Вернуться к обычному виду
Администрация

Отделение по вопросам миграции МО МВД России «Алейский» доводит до иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории г. Алейска следующую информацию

  • 23 июля 2018

    19.10.2015 распоряжением Правительства Российской Федерации № 2090-р согласована государственная программа Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 - 2020 годы.

    18.12.2015 постановлением Администрации Алтайского края № 507 утверждена государственная программа Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016 - 2020 годы.

    Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

    Участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца;


    Член семьи участника Государственной программы - лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся:

    супруга (супруг);

    дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);

    дети супруги (супруга) участника Государственной программы;

    родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);

    дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки. Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе

    Критерии отбора соотечественников для участия в программе:

    Обратиться с заявлением об участии в Государственной программе на территории Алтайского края могут иностранные граждане, имеющие:

    ­         разрешение на временное проживание;

    ­         вид на жительство;

    ­         или временное убежище.

    Заявитель должен свободно владеть русским языком и быть трудоспособного возраста (женщины с 18 до 55 лет, мужчины с 18 до 60 лет), из числа квалифицированных работников.

    Наличие квалификации у потенциальных участников подтверждается документом, свидетельствующим о наличии:

    ­         начального профессионального образования;

    ­         среднего профессионального образования;

    ­         высшего профессионального образования.

    При подаче заявления на участие в Программе Алтайского края заявитель должен быть занят, а именно (одно из трех):

    - осуществлять трудовую деятельность в качестве работника на территории Алтайского края не менее 6 месяцев к моменту обращения с заявлением об участии в программе                          (в подтверждение этого предоставить трудовой договор или трудовую книжку);

    - осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Алтайского края не менее 6 месяцев к моменту обращения с заявлением об участии в программе; (свидетельство о регистрации ИП, налоговые декларации за 2 предыдущих квартала);

    - являться студентом профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Алтайского края, обучающиеся по востребованным на рынке труда края профессиям, специальностям, направлениям подготовки по очной форме обучения не менее 2 семестров (студенты ВУЗов и СУЗов, справка учебного заведения).

    Если заявителем является иностранный гражданин, имеющий временное убежище, то на него не распространяется требование об осуществлении трудовой или предпринимательской деятельности не менее 6 месяцев.

    Участие в Государственной программе могут принять лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

    Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации.

    В соответствии с Административным регламентом предоставления МВД государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным Приказом ФМС России от 14 мая 2012 № 166 необходимо предоставить следующие документы:

    1. заявление об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утв. распоряжением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 196-р);

    2. документы, удостоверяющие личность соотечественника (паспорт и свидетельство о рождении), проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету (паспорт, на детей паспорт или свидетельство о рождении) – эти документы должны быть переведены и нотариально заверены;

    3. документы, подтверждающие право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации (разрешение на временное проживание или вид на жительство);

    4. документы о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака);

    5. документы об образовании, о профессиональной подготовке (диплом);

    6. - для работающих граждан – документы о трудовой деятельности (трудовая книжка, трудовой договор, приказ о приеме на работу),


    - для студентов - документ, подтверждающий факт его обучения в учебном заведении указанного уровня (справка учебного заведения, договор на оказание образовательных услуг).

    7. документы о наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются);

    8.   фотографии (2 шт.) заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора.

    Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы

    Для подробной консультации по данному вопросу необходимо обратиться в ОВМ МО МВД России «Алейский», по адресу г. Алейск ул. В.Олешко 60 А, каб. № 1, или по тел. 23-3-50.





    Дата создания: 23.07.2018 07:25:38

    Дата изменения: 23.07.2018 07:25:38

Возврат к списку