Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация

Кадастровый учет и регистрация прав в режиме онлайн: консультация Управления Росреестра по Алтайскому краю

  • 9 апреля 2018

    На сегодняшний день электронный ресурс Росреестра предлагает широкие возможности по предоставлению документов для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

    Какие же преимущества предоставляет Росреестр заявителю, предлагая воспользоваться электронными сервисами?

    Во-первых, это существенная экономия времени – заявитель может подать заявление и необходимые документы где угодно, когда угодно и в отношении любого объекта недвижимости на территории России.

    Немаловажное преимущество подачи документов в электронном виде - исключение влияния человеческого фактора, так как граждане и юридические лица, подавая заявления в электронном виде, не зависят от действий сотрудников конкретного офиса МФЦ. Помимо этого, бесконтактные технологии приносят ощутимый антикоррупционный эффект, исключая прямое общение гражданина и чиновника.

    Следует также отметить, что с 01.03.2018 в случае подачи заявления в электронном виде срок государственной регистрации прав (без одновременного государственного кадастрового учета) на территории Алтайского края сокращен до одного рабочего дня. При этом государство минимизировало финансовые затраты заявителей на 30%, таким образом, для физических лиц скидка в части государственной пошлины составляет 600 рублей.

    Экономия на государственной пошлине почти полностью покрывает затраты на получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она позволяет воспользоваться электронными услугами в полном объеме. Стоимость УКЭП составляет 700 рублей, получить ее можно в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (список офисов размещён на сайте ведомства https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm). При обращении одного заявителя выпуск УКЭП занимает около 3 часов.

    Подать документы для государственного кадастрового учета и (или) на регистрацию прав возможно в электронном виде на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights#/.

    Для составления заявления нужно пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы. На сайте создан сервис «Жизненные ситуации» (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html), который предлагает заполнить интерактивный опросник, после чего в наглядной форме показывает список документов для учетно-регистрационных действий в конкретной ситуации.

    По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с реквизитами для оплаты суммы государственной пошлины. После подтверждения оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.

    По результатам учетно-регистрационных действий формируются следующие электронные документы:

    - выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), удостоверяющая проведение государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав;

    - специальная регистрационная надпись, удостоверяющая проведение регистрации сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;

    - уведомления (в зависимости от вида регистрационного действия).





    Дата создания: 06.04.2018 05:37:08

    Дата изменения: 06.04.2018 05:37:08

Возврат к списку