Постановление от 29.03.2018 № 201 "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы»"
Постановление от 29.03.2018 № 201 "Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы»"
Алтайский край
Администрация города Алейска
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.03.2018 № 201
г. Алейск
Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы»
В целях повышения уровня благоустройства территорий муниципального образования город Алейск Алтайского края, в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», на основании Устава муниципального образования города Алейска.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы» (прилагается).
2. Отделу по печати и информации администрации города (Сухно Ф.Н.) опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Алейска Алтайского края» и на официальном сайте города Алейска.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города И.В. Маскаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города от 29.03.2018 № 201
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы»
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска |
Основание для разработки программы |
Постановление Российской Федерации 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку программ Формирования современной городской среды» |
Участники программы |
- Комитет по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска; - Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории (далее заинтересованные лица) |
Цели программы |
- повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования город Алейск Алтайского края, а также дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края. - реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края путем активного привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей муниципального образования город Алейск Алтайского края в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения; - развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счет его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ |
Задачи программы |
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования муниципального образования город Алейск Алтайского края; - организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края; - привлечение населения муниципального образования город Алейск Алтайского края к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов благоустройства; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций и реализации мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края; -совершенствование эстетичного вида и создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования город Алейск Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы |
- Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий. - Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий. - Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Алейска). - Количество благоустроенных общественных территорий. - Площадь благоустроенных общественных территорий. - Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий. - Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города Алейска. |
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2022 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию программы, составляет 149200 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 138756 тыс. руб. из краевого бюджета - 10444 тыс. руб. 2018 г. – 16263,5 тыс. руб. 2019 г. – 33235 тыс. руб. 2020 г. – 33235 тыс. руб. 2021 г. – 33235 тыс. руб. 2022 г. – 33231,5 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с бюджетами, утвержденными на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В ходе реализации программы основных мероприятий Программы предусматривается создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения муниципального образования город Алейск Алтайского края за счет: - увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; - обеспечение комфортных условий для проживания населения муниципального образования город Алейск Алтайского края; - повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации. Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 № 10 утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффектной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффектных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Одним из главных приоритетов развития территории муниципального образования город Алейск Алтайского края является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.
Основные требования, предъявляемые к городской среде:
- наличие большого числа разнообразных публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей. Прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность публичных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- пешеходный масштаб городской среды;
- организация системы пешеходных зон (улиц), безопасных переходов, парковок;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Современный гражданин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадках увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижает уровень заболеваемости и так далее.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории дорог.
Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования город Алейск Алтайского края показал, что все дворовые территории требуют выполнения работ по благоустройству. В рамках муниципальной программы муниципального образования города Алейска «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы» планируется выполнить работы по благоустройству на 24 дворовых территориях, реализовать проекты обустройства общественных территорий:
1. Аллея вдоль стадиона по ул. Сердюка;
2. Площадка зимнего снежного городка;
3. Территория городского фонтана;
4. Пешеходная зона по пер. Банковский (от ул. Советская до ул. Первомайская);
5. Территория к памятнику В.И. Ленина;
6. Городская площадь;
7. Сквер по пер. Ульяновский;
8. Мемориал Славы;
9. Пешеходная зона по пер. Банковский (от ул. Партизанская до ул. Советская).
Актуальность муниципальной программы муниципального образования город Алейск Алтайского края «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы» (далее муниципальная программа) и необходимость её реализации на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края обусловлены тем, что ремонт асфальтного покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов. Асфальтовое покрытие больше чем на 50% дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последние десятилетия резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке на обочинах внутриквартальных проездов дворовых дорог и как следствие к разрушению обочин, водоотводных канав.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования город Алейск Алтайского края, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города Алейска.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края, цели, задачи по формированию современной городской среды на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства – Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа разработана с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691/пр, Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу, утвержденных постановлением администрации города от 15.11.2017 № 846.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обуславливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Алейск Алтайского края. И создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края;
- реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования город Алейск путем привлечения граждан организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения;
- повышение уровня заинтересованности жителей муниципального образования город Алейск Алтайского края в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения, повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения ответственности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органом местного самоуправления;
- привлечения населения муниципального образования город Алейск Алтайского края к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании обеспечении сохранности объектов;
- совершенствование эстетичного вида, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм трудового и финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».
Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов.
Раздел 3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Алейск, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенного пункта.
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Планируется эффективная координация деятельности организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Алейск, и организаций, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
Эффективность программы оценивается по перечню целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
В результате реализации Программы ожидается:
− увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий;
− увеличение площади отремонтированного асфальтового, асфальтобетонного покрытия территорий общего пользования населения;
− увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
− увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов;
− увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями;
− улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей муниципального образования город Алейск Алтайского края;
− совершенствование эстетического состояния территории муниципального образования город Алейск Алтайского края;
− увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в муниципальном образовании город Алейск Алтайского края;
− создание зелёных зон для отдыха горожан;
− предотвращение сокращения зелёных насаждений;
− увеличение площади цветочного оформления;
− повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;
− повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;
− благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест общего пользования на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края;
− обеспеченность гармоничной архитектурно-ландшафтной среды муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей мероприятий муниципальной программы.
Раздел 4. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций по благоустройству муниципального образования город Алейск Алтайского края.
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство территорий общего пользования муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Основное мероприятие Программы направлено на решение основных задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.
Исполнитель по каждому мероприятию программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее реализацию денежных средств.
5.1. Перечень работ по благоустройству территории
общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство расширений проезжих частей;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство входных групп, арок, художественных композиций и пр.;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству, связанные с ландшафтным дизайном, - устройство цветочных композиций, атриумов, художественное оформление территории общего пользования и др.;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
5.2. Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового участия жителей многоквартирных домов и включает в себя следующие виды работ:
- ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек (лавочек);
- установка урн для мусора.
5.3. Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового участия жителей многоквартирных домов и включает в себя следующие виды работ:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (ковроочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
5.4. Условия о форме и минимальной доле трудового и финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении
дополнительного перечня работ по благоустройству
дворовых территорий
При реализации муниципальной программы предусматривается:
а) трудовое участие граждан и заинтересованных организаций. Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ;
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн – проектов – специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги»;
е) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в программы на очередной финансовый год - не менее 30 календарных дней;
ж) срок проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы на 2018-2022 годы - не менее 30 календарных дней;
з) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
и) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
к) осуществление общественного контроля;
л) проведение общественных обсуждений с использованием интернет технологий.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
5.5. Условие о проведении работ по благоустройству
обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
5.6. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ
по благоустройству дворовых территорий, входящих
в состав перечня работ
Перечень нормативной стоимости (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав перечня работ в приложении 2 к муниципальной программе.
5.7. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства
дворовой территории, включенной в муниципальную программу
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории утвержден постановлением администрации города от 15.11.2017 № 846 «Об утверждении нормативно-правовых актов в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Алейска на 2018 -2022 годы».
По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн-проектов.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждой территории общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план-схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн-проекта с жителями МКД (для дворовых территорий) и ТОС (для территорий общего пользования).
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов и уполномоченным представителем администрации города.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается уполномоченным представителем администрации города и уполномоченным представителем ТОС.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы на 2018-2022 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу рекомендуется осуществлять в соответствии с пунктом 3.5 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы».
При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций в обсуждении проектов программ являются:
- обеспечение открытого обсуждения;
- вовлечение школьников и студентов (проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- применение специальных механизмов и социальных технологий (внедрение интерактивного формата обсуждения проектов, предполагающего использование широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение оценки эксплуатации территорий);
- выбор для проведения общественных обсуждений хорошо известных общественных и культурных центров (домов культуры, школ, молодежных и культурных центров), находящихся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенных по соседству с объектом проектирования (общественных территорий) и т.д.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи реализацией проекта по благоустройству общественных территорий направляется для принятия мер в администрацию города или на официальный сайт муниципального образования город Алейск Алтайского края. Общественный контроль по реализации проекта по благоустройству общественных территорий осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
Раздел 6. Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2018-2022 годы.
Раздел 7. Основные меры правового регулирования
муниципальной программы
Формирование муниципальной программы на 2018-2022 годы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».
В рамках реализации муниципальной программы администрация города:
1) проводит инвентаризацию уровня благоустройства территорий муниципального образования город Алейск Алтайского края с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);
2) размещает в открытом доступе, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Алейск Алтайского края:
а) проект муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;
б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов благоустройства в муниципальную программу;
в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий.
3) проводит общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) норм и правил благоустройства территории муниципального образования город Алейск Алтайского края, соответствующих требованиям действующего законодательства, муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы.
Определение текущего состояния благоустройства территории муниципального образования город Алейск Алтайского края осуществляется в соответствии с распоряжением администрации города от 19.10.2017 № 356-р «Об утверждении состава инвентаризационной комиссии при администрации города».
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 гг., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании город Алейск Алейска Алтайского края норм и правил благоустройства.
При инвентаризации также проводится проверка качества городской среды с точки зрения соответствия вывесок, размещенных на фасадах зданий, а также используемых рекламных конструкций, нормам федерального законодательства, Методическим рекомендациям по подготовке правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 года № 711/пр и установленным в муниципальном образовании правилам благоустройства.
По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства территорий и единый паспорт благоустройства.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Алтайского края, бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Межбюджетные трансферты из бюджета Алтайского края предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Субсидии на реализацию муниципальной программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Алтайского края местным бюджетам.
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Проведение мероприятий по благоустройству, обеспечению безопасности дорожного движения и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Алейске на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города от 09.10.2014 № 1247. Расходы муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию мероприятий устанавливаются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования город Алейск Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования представлен в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел 9. Методика оценки эффективности
муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
9.3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
9.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
9.5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной в случае, если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
9.6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
9.7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
9.8. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
9.9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис >=1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9<=Эис <1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы признается низкой.
9.10. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
9.11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi =ЗПпфi/ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi =ЗПппi/ЗПпфi,
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
9.12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
N / СДОРN1iпзiΣ
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя «Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы» (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
9.13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР=1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9<=ОР<1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
9.14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР x Эис,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Раздел 10. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Алейск Алтайского края постановлением администрации города от 15.11.2017 № 846 «Об утверждении нормативно-правовых актов в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Алейска на 2018 -2022 годы» утверждена общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о деятельности общественной комиссии для обсуждения и проведения комиссионной оценки представленных предложений заинтересованных лиц, проекта муниципальной программы, а так же для контроля за реализацией муниципальной программы.
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы и обсуждения дизайн-проектов.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием город Алейск Алтайского края условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета Алтайского края.
11. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы муниципального образования город Алейск Алтайского края «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края на 2018-2022 годы» представлен в Приложениях 4, 5 к муниципальной программе.
12. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах приведены в приложениях 6, 7 к муниципальной программе.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются конкурсным путем из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах и утверждаются распоряжением администрации города с учетом ресурсного обеспечения муниципальной программы на текущий год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018-2022 годах в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей муниципального образования город Алейск Алтайского края по утвержденным в Порядке формам. Паспорт благоустройства муниципального образования город Алейск Алтайского края подлежит согласованию с Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, государственной жилищной инспекцией Алтайского края и в случае расположения инвентаризуемой территории в охранных зонах объектов культурного наследия с инспекцией Алтайского края по государственной охране объектов культурного наследия.
Паспорт благоустройства муниципального образования город Алейск Алтайского края подлежит обязательной ежегодной актуализации не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году.
В целях реализации муниципальной программы приняты следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- решение Алейского городского Собрания депутатов от 20.04.2016 № 20 «Об утверждении Правил благоустройства города Алейска Алтайского края»;
- распоряжение администрации города от 19.10.2017 № 356-р «Об утверждении состава инвентаризационной комиссии при администрации города»;
- постановление администрации города от 15.11.2017 № 846 «Об утверждении нормативно-правовых актов в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Алейска на 2018 -2022 годы».
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование современной городской
среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ |
Наименование показателя индикатора |
Единица измерения |
Значение показателей 2018-2022 годы |
Значение показателей 2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
ед. / кв.м. |
24 / 140884 |
3 / 10425 |
9 / 43040 |
15 / 75655 |
20 / 108270 |
24 / 140884 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
проценты |
100 |
7,4 |
30,55 |
53,7 |
76,85 |
100 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города Алейска) |
проценты |
23,1 |
1,4 |
6,8 |
12,2 |
17,6 |
23,1 |
4 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
9 |
2 |
4 |
6 |
8 |
9 |
5 |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
кв.м. |
34390 |
8030 |
16070 |
27025 |
32095 |
34390 |
6 |
Доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий |
проценты |
100 |
23,4 |
46,8 |
78,7 |
93,4 |
100 |
7 |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя города Алейска |
кв.м./чел |
1,2 |
0,28 |
0,56 |
0,94 |
1,12 |
1,2 |
Приложение 2
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
Вид работ |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб |
Устройство дренажей поперечных: с двусторонним выпуском |
м |
1000 |
Трубы стальные электросварные наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 8 мм |
м |
2500 |
Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2 |
м3 |
150 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 7 км I класс груза |
т |
110 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня |
м3 |
2500 |
Розлив вяжущих материалов |
т |
26000 |
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона |
т |
10200 |
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 |
м2 |
500 |
Контейнер ТКО |
шт |
11000 |
Скамья (диван садовый) |
шт |
13000 |
Урна металлическая опрокидывающаяся |
шт |
3000 |
Детский игровой комплекс |
шт |
80000 |
Песочница |
шт |
35000 |
Качалка балансир |
шт |
15000 |
Качели средние для гибкой подвески |
шт |
21000 |
Лиана |
шт |
10000 |
Приложение 3
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Код бюджетной классификации |
Объемы бюджетных ассигнований 2018-2022 г.г. (тыс. руб.) |
в т.ч. по годам |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2018 т. (тыс. руб.) |
2019 т. (тыс. руб.) |
2020 т. (тыс. руб.) |
2021 т. (тыс. руб.) |
2022 т. (тыс. руб.) |
|||
Комитет по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска |
Федеральный бюджет |
132 |
0503 |
24000R5550 |
244 |
138756 |
15125,06 |
30908,55 |
30908,55 |
30908,55 |
30905,3 |
Краевой бюджет |
132 |
0503 |
24000R5550 |
244 |
10444 |
1138,44 |
2326,45 |
2326,45 |
2326,45 |
2326,2 |
|
Местный бюджет* |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
149200 |
16263,5 |
33235 |
33235 |
33235 |
33231,5 |
* Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Проведение мероприятий по благоустройству, обеспечению безопасности дорожного движения и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Алейске на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города от 09.10.2014 № 1247.
Приложение 4
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
План реализации муниципальной программы
«Формирование современной городской среды города Алейска на 2018-2022год»
Наименование контрольного события Программы |
Статус |
Ответственный исполнитель |
Срок наступления контрольного события |
||||
|
|
|
|
|
|||
год |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
|
|
|
|
|
|||
Контрольное событие № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие № n…
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
|
|
Срок |
|
Ожидаемый |
Основные |
|
|
|
Номер и наименование |
Ответственный |
|
непосредственный |
Связь с показателями |
|
|||
|
|
|
направления |
|
||||
начала |
окончания |
|
|
|||||
основного мероприятия |
исполнитель |
|
Результат (краткое описание) |
Программы |
|
|||
|
реализации |
|
||||||
|
|
реализации |
реализации |
|
|
(подпрограммы) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов в городе Алейске |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству транспорту, строительству и архитектуре города Алейска Алтайского края, собственники МКД. |
2018 |
2022 |
|
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования город Алейск |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов город Алейск. |
Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения города Алейска |
|
2. Благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования в городе Алейске |
Комитет по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска |
2018 |
2022 |
|
Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования город Алейск |
Благоустройство общественных территорий муниципального образования город Алейск |
Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения города Алейска |
|
Приложение 6
к муниципальной программе
«Формирование современной городской
среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
дворовых территорий, сформированный в соответствии с предложениями по проекту муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
№ п.п. |
Адрес дворовой территории |
Общий объем средств тыс/руб |
Средства федерального бюджета тыс/руб |
Средства краевого бюджета тыс/руб |
Средства местного бюджета* тыс/руб |
Внебюджетные средства тыс/руб |
1 |
ул. им. В. Олешко, д. 40а |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
2 |
ул. Строителей, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7а, 7б, 8, 9, 10 |
12000 |
11160 |
840 |
- |
- |
3 |
ул. Пионерская, д. 127, 129 |
2000 |
1860 |
140 |
- |
- |
4 |
ул. Ветеранов, д. 4, 6, ул. Стадионная, д. 4, 6, 7а |
5000 |
4650 |
350 |
- |
- |
5 |
ул. им. В. Олешко, д. 72 |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
6 |
ул. Железнодорожная, д. 43 |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
7 |
пер. Ульяновский, д. 100, 102, 104 |
3000 |
2790 |
210 |
- |
- |
8 |
ул. Первомайская, д. 7, 9, 11,5 |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
9 |
ул. Комсомольская, д. 108, 110, 112, 114 |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
10 |
ул. Советская, д. 7а |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
11 |
ул. Партизанская, д. 98 |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
12 |
ул. Комсомольская, д. 120, 122, 124, 126 |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
13 |
ул. Партизанская, д. 90, пер. Парковый, д. 13, ул. Комсомольская, д. 95, 97
|
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
14 |
пер. Ульяновский, д. 86, 88, 90, 92 |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
15 |
пер. Пляжный, д. 3, 5 |
2000 |
1860 |
140 |
- |
- |
16 |
ул. Советская, д. 102б |
1000 |
930 |
70 |
- |
- |
17 |
пер. Парковый, д. 4, ул. Линейная, д. 36 |
2000 |
1860 |
140 |
- |
- |
18 |
ул. Сердюка, д. 187, мкр. Южный, д. 1, 1а, 2, 4, 13, 15 |
8000 |
7440 |
560 |
- |
- |
19 |
ул. им. В. Олешко, д. 21в, 21б |
2000 |
1860 |
140 |
- |
- |
20 |
ул. им. В. Олешко, д. 23, 23а, 25, 27, 29, 31, 33, 35 |
8000 |
7440 |
560 |
- |
- |
21 |
ул. Пионерская, д. 121, 123 |
2000 |
1860 |
140 |
- |
- |
22 |
площадка Ремзавода, д. 5, 6, 6а, 8, 8а,9 |
6000 |
5580 |
420 |
- |
- |
23 |
ул. Первомайская, д. 86, 90, 92, 94, ул. Советская, д. 101, 103, 107, пер. Банковский, д. 3 |
8000 |
7440 |
560 |
- |
- |
24 |
ул. Первомайская, д. 100, 102, пер. Гаврилина, д. 3 |
3000 |
2790 |
210 |
- |
- |
Итого |
89000 |
82770 |
6230 |
- |
- |
* Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Проведение мероприятий по благоустройству, обеспечению безопасности дорожного движения и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Алейске на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города от 09.10.2014 № 1247.
Приложение 7
к муниципальной программе
«Формирование современной городской
среды в городе Алейске на 2018-2022 годы»
АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
территорий общего пользования города Алейска, сформированный в соответствии с предложениями по проекту муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Алейске
на 2018-2022 годы»
№ п.п. |
Адрес общественной территории |
Общий объем средств тыс/руб |
Средства федерального бюджета тыс/руб |
Средства краевого бюджета тыс/руб |
Средства местного бюджета* тыс/руб |
Внебюджетные средства тыс/руб |
1 |
Аллея вдоль стадиона, город Алейск, ул. Сердюка |
6000 |
5580 |
420 |
- |
- |
2 |
Площадка отдыха (зимний снежный городок), город Алейск, ул. Партизанская |
5000 |
4650 |
350 |
- |
- |
3 |
Городской фонтан, город Алейск, ул. Комсомольская |
5000 |
4650 |
350 |
- |
- |
4 |
Пешеходная зона, город Алейск, пер. Банковский (ул. Советская – ул. Первомайская) |
6000 |
5580 |
420 |
- |
- |
5 |
Памятник В.И. Ленина, город Алейск, ул. Партизанская |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
6 |
Городская площадь, город Алейск, ул. Партизанская |
5200 |
4836 |
364 |
- |
- |
7 |
Сквер на въезд в город, город Алейск, пер. Ульяновский |
4000 |
3720 |
280 |
- |
- |
8 |
Мемориал славы, город Алейск, ул. Партизанская
|
20000 |
18600 |
1400 |
- |
- |
9 |
Пешеходная зона город Алейск, пер. Банковский (ул. Партизанская – ул. Советская) |
5000 |
4650 |
350 |
- |
- |
|
Итого |
60200 |
55986 |
4214 |
- |
- |
* Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Алейск Алтайского края осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Проведение мероприятий по благоустройству, обеспечению безопасности дорожного движения и формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Алейске на 2015-2019 годы», утвержденной постановлением администрации города от 09.10.2014 № 1247.