При поступлении угрозы по телефону!!!
При поступлении угрозы по телефону!!!
В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений,содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей взаложники, вымогательстве и шантаже. Как правило, фактор внезапности, возникающеепаническое, а порой и шоковое состояние, да и сама полученная информация приводят ктому, что человек оказывается не в состоянии правильно отреагировать на звонок,оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.Если на чей-то телефон уже ранее поступали звонки с угрозой террористической акцииили есть основания считать, что они могут поступить, в обязательном порядкенеобходимо установить на телефон автоматический определитель номера (АОН) извукозаписывающее устройство.
При наличии АОНа необходимо сразу записать определившийся номер телефона втетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При наличии звукозаписывающейаппаратуры сразу же извлечь кассету (минидиск) с записью разговора и принять меры к еесохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету. Необходимо помнить,
что без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов будеткрайне мало материала для работы
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощьправоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыскапреступников окажут следующие действия:
- постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
- по ходу разговора отметить пол и возраст звонившего, особенности речи (голос -громкий или тихий, низкий или высокий; темп речи - быстрый или медленный;произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом илидиалектом; манера речи - развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
- обязательно необходимо отметить звуковой фон (шум автомашин илижелезнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса;
- необходимо отметить характер звонка – городской или междугородный;
- обязательно зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
В ходе разговора необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1) куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
2) какие конкретные требования он (она) выдвигает;
3) выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляеткакую-то группу лиц;
4) на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного;
5) как и когда с ним (с ней) можно связаться.
ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности