Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в администрации города Алейска за 2021 год
-
31 марта 2022
Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в администрации города Алейска за 2021 год
Аналитическая справка
о работе с обращениями граждан в администрации города Алейска
за 2021 год
В 2021 году в администрацию города Алейска поступило 1062 обращения граждан. В сравнении с 2020 годом (917) количество обращений увеличилось на 15,8 %, в сравнении с 2019 годом (1098) уменьшилось на 3,2%.
Из 1062 поступивших за текущий период обращений 952 (89,3 %) поступило напрямую непосредственно от заявителя, 48 (4,5 %) в форме электронного документа и 66 (6,2%) устных в ходе личных приемов должностными лицами администрации города Алейска.
Число обращений в форме электронного документа по сравнению с 2020 годом (77) уменьшилось на 37,6%, с 2019 годом (50) на 4%.
38 обращений (69%) поступило из органов власти Алтайского края и органов власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с компетенцией, в том числе:
Правительства Алтайского края – 29 обращений (АП 2020 – 29; 2019 – 15);
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями – 4 обращения (АП 2020 – 26; 2019 – 20);
Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края - 1 обращение (АП 2020 – 1 обращение);
10 обращения (20%) поступило из Алейской межрайонной прокуратуры (ПА 2020г. – 17 обращений; 2019г. – 13 обращений).
Распределение обращений граждан по содержанию
Природные ресурсы и охрана окружающей среды
Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров. Арендные отношения в области землепользования. Лесное хозяйство. Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. Законодательство в области охраны окружающей
366
обращений
34,5%
Строительство, транспорт, связь, газификация, водоснабжение, градостроительство, архитектура и предпринимательство
Строительство и реконструкция дорог. Транспортное обслуживание населения. Газификация и водоснабжение поселений.
325
обращения
30,6%
Жилищно-коммунальная сфера
Нормативно-правовое регулирование обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище. Индивидуальное жилищное строительство. Предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма. Обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье). Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения. Капитальный ремонт общего имущества.
148 обращения
13,9%
Обеспечение жильем
Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (за исключением права собственности на жилище)
98
обращение
23%
Государство, общество, политика
Законодательство Российской Федерации. Законодательство субъектов РФ. Привлечение к административной ответственности. Административные правонарушения. Действие (бездействие) при рассмотрении обращения. Деятельность представительных органов местного самоуправления. Работа законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Деятельность депутатов
46
обращения
4,3%
Социальная сфера, здравоохранение
Семья. Труд и занятость населения. Социальное обеспечение. Культура. Образование. Прожиточный минимум. Лечение и оказание медицинской помощи. Лекарственное обеспечение. Квоты на оказание высокотехнологической медицинской помощи. Медицинское обслуживание сельских жителей. Установление группы инвалидности.
25
обращений
2,3%
Оборона, безопасность, правосудие
Деятельность судебных приставов. Работа органов прокуратуры. Исполнение судебных решений. Обжалование судебных решений. Мировые судьи.
25
обращений
2,3%
Управление в сфере информации и информатизации, информационные ресурсы. Реклама
Государственное регулирование в сфере формирования и использования информационных ресурсов (создание, сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и предоставление потребителю документированной информации). Запросы архивных данных. Реклама (за исключением рекламы в СМИ).
17
обращений
1,6%
Торговля, сельское хозяйство
Деятельность субъектов торговли, торговые точки, организация торговли. Личные подсобные хозяйства. Сельскохозяйственная продукция. Правила содержания домашних животных. Ненадлежащее содержание домашних животных.
10
обращений
0,9%
По результатам рассмотрения обращений, поступивших в администрацию города Алейска за 2021 год, на 334 обращений (31,4%) даны разъяснения и ответы, 728 обращения (68,5%) поддержаны (меры приняты).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» администрация города Алейска продолжает ежемесячно представлять в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
В период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года администрацией города предоставлено информации и размещено 1062 обращения граждан в закрытой сети сайта ССТУ. РФ.
В рамках единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года в администрацию города поступило 147 сообщений.
В том числе посредством
Мобильного приложения - 34 сообщений (23%);
ЕПГУ – 58 сообщений (39%);
ПОС – 39 сообщений (26%);
сайта – 16 сообщений (10%).
Из них фаст-треки – 31 сообщение (21%).
136 (92,5%) сообщений рассмотрено Комитетом по ЖХК, транспорту, строительству и архитектуре администрации города, 11 (7,5%) – администрацией города.
По результатам рассмотрения сообщений, поступивших в администрацию города Алейска за 2021 год:
решено – 127 (86%), не решено – 20 (13,6).
Повторных сообщений – 6.
Оценку от заявителя получили 14 ответов на сообщения (9,5%):
6 ответов – по 1 баллу;
3 ответа – по 3 балла;
1 ответ – 4 балла;
4 ответа – по 5 баллов.
Распределение сообщений граждан
по категориям/подкатегориям
Категория/подкатегория
Количество
% от общего числа, поступивших сообщений
Автомобильные дороги. Дворы и территории общего пользования /
Уборка снега.
31
сообщение
21%
Вопросы ЖКХ.
24
16%
Водоснабжение
3
2%
Газификация. Отопление
2
1,3%
Автомобильные дороги
Ремонт дорог. Ямы, выбоины.
21
14%
Пешеходные переходы. Дорожные знаки
3
2%
Дворы и территории общего пользования. Автомобильные дороги
Уличное освещение. Освещение дорог.
13
8,8%
Зеленые насаждения
2
1,3%
Мусор, Благоустройство /
Контейнерные площадки, мусорные контейнеры.
Свалки мусора во дворах.
8
5,4%
Благоустройство. Места общего пользования/ Внутридворовые дорожные покрытия, общественные территории и пешеходные зоны.
6
4%
Многоквартирные дома / Кровля. Ремонт подъезда.
6
5,4%
Ветеринария/Отлов безнадзорных животных.
4
2,7%
Вопросы образования
2
1,3%
Вопросы экологии
2
1,3%
Вопросы строительства
1
0,6%
Вопросы социального обслуживания и защиты
1
0,6%
Иное. Другие вопросы
18
12%
С 2020 года администрация города работает с системой «Инцидент-менеджмент» – программой «отлова» негативных обращений граждан в социальных сетях. Данная система подразумевает автоматизированный поиск высказываний граждан в адрес, как исполнительной власти региона, так и органов местного самоуправления. Программа мониторит комментарии во всех социальных сетях и позволяет настроить прямой диалог между властью и жителями, а также решать вопросы в режиме онлайн.
Актуальность работы с гражданами в социальных сетях достаточна высока. В 2021 году отделом по печати и информации администрации города Алейска совместно с комитетами отработано 400 инцидентов. Большая часть из них это жалобы – 370, заданных вопросов – 30.
Основными темами жалоб являются:
- ремонт, очистка дорог города;
- работа управляющих компаний, благоустройство общественных территорий, ремонт и установка освещения на улицах города;
- жалобы на тепло- , водо-, электроснабжение в многоквартирных домах;
- вывоз мусора и обустройство контейнерных площадок;
- работа с безнадзорными животными.
Все инциденты отработаны в установленный срок, просрочек не допускалось.
Секретарь администрации города Т.В. Смагина