Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в администрации города Алейска за 2019 год
-
31 марта 2020
Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в администрации города Алейска за 2019 год
В администрацию города Алейска с января по декабрь 2019 года поступило 1098 обращений граждан (аналогичный период 2018 г. (далее – АП) – 1328 обращений (- 230 обращений); 2017 г. – 2603 обращений), в том числе:
50 обращений поступило от иного органа;
1048 обращений – напрямую непосредственно от заявителя,
Обращения, поступившие по подсистеме Дело-WEB
За отчетный период 50 обращений на имя главы города были направлены по подсистеме Дело-WEB (АП 2018 – 72 (-22); 2017 – 238 (-188) (приложение 1) из них:
Правительства Алтайского края – 15 обращений (АП 2018 г. – 40);
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями – 20 обращений (АП 2018 г. – 16);
Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края – 1 обращение (АП 2018 г. – 1);
Алейская межрайонная прокуратура – 13 обращений (АП 2018 г. – 14);
Министерство транспорта Алтайского края – 1 обращение.
В поступивших обращениях содержалось 52 вопроса, которые отнесены к четырем разделам, согласно Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, утвержденный распоряжением Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 30 ноября 2017 г. № 104:
1. «Государство, общество, политика» - 10 вопроса (19,2%) (АП 2018 г. – 2 вопроса (2,7%);
2. «Социальная сфера» (в том числе вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, социальной защиты населения, спорта) – 4 вопросов (7,6%) (АП 2018 г. – 5 вопросов (6,9%);
3. «Экономика» (в том числе вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) – 20 вопросов (38,4%) (АП 2018 г. – 6 вопросов (8,3%);
4. «Оборона, безопасность, законность» - 1 вопроса (1,9%) (АП 2018 г. – 2 вопроса (2,7%);
5. Жилищно-коммунальная сфера» - 14 вопросов (26,9%) (АП 2018 г. – 57 вопросов (79,2%).
В тематике обращений преобладали следующие вопросы:
- государственные и муниципальные контракты. Подвопрос: муниципальные нормативные правовые акты – 6 обращений;
- строительство и реконструкция дорог – 4 обращения;
- оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта - 4 обращения;
- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 3 обращения;
- комплексное благоустройство – 3 обращения;
- деятельность субъектов торговли, торговые точки, организация торговли – 2 обращения;
- загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы – 2 обращения;
- уборка снега, опавших листьев, мусора и посторонних предметов – 2 обращения;
- законодательство в области охраны окружающей среды – 2 обращения.
Обращения, поступившие напрямую непосредственно от заявителя
За 2019 год в адрес администрации города поступило напрямую непосредственно от заявителя 1048 обращений, в которых содержалось 1053 вопроса (приложение 2), в том числе по разделам:
1. «Государство, общество, политика» - 54 вопроса (5,2% от общего числа вопросов) (АП 2018 г. - 1 вопрос (0,3%);
2. «Социальная сфера» (в том числе вопросы здравоохранения, культуры, образования, науки, социальной защиты населения, спорта) – 25 вопросов (2,4%) (АП 2018 г. - 51 вопрос (13,9%);
3. «Экономика» (в том числе вопросы промышленности, связи, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта) – 718 (68,5%) (АП 2018 г. - 34 вопроса (9,2%);
4. «Оборона, безопасность, законность» - 21 вопрос (2%) (АП 2018 г. - 10 вопросов (2,7%);
5. «Жилищно-коммунальная сфера» - 194 вопроса (18,5%) (АП 2018 г. - 272 вопроса (73,9%).
По разделу «Экономика» преобладали обращения по вопросу нормативного правового регулирования строительной деятельности. Подвопросы: выдача разрешений на строительства, уведомления о сносе, утверждение схемы расположения земельного участка, уведомление об окончании строительства, разрешение на ввод и др. – 448 обращений (42,7%) АП 2018 г. - 72 обращения – 26,5% (+ 376);
выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства – 45 обращений (4,3%). АП 2018 г. – 14 обращений (+ 31);
образование земельных участков. Подвопросы: выделение земельных участков, возникновение права на землю – 37 обращений (3,5%). АП 2018 г. – 23 обращения (+ 14);
эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 27 обращений (2,6%). АП 2018 г. – 13 обращений (+14);
По разделу «Оборона, безопасность, законность» наибольшее количество обращений поступило по следующим вопросам:
предоставление жилья по договору социального найма – 12 обращений (1,1%).
По разделу «Жилищно-коммунальная сфера» наибольшее количество обращений поступило по следующим вопросам:
ремонт и эксплуатация ливневой канализации – 20 обращений (1,9%). АП 2018 г. – 26 обращений (- 6);
переустройство и (или) перепланировка - 19 обращений (1,8%). АП 2018 г. – 20 обращений (- 1);
обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания (ветхое и аварийное жилье) – 10 обращений (0,9%).
Обращения, поступившие в рамках личного приема граждан
В рамках личного приема принято 136 обращения (АП 2018 г. - 146 обращений (-10); 2017 – 115) в том числе:
к главе города за отчетный период обратилось 34 человека (АП 2018 г - 50 человек; 2017 – 88);
заместители главы администрации города приняли 102 жителя города (АП 2018 г - 96 человек; 2017 – 27).
2019
2018 год
2017 год
Взято на контроль, всего
136
146
115
Поступило повторно (кол./%)
0
0
0
Рассмотрено обращений всего (кол./%)
136
146
115
Дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов
136
146
115
В том числе:
поддержано
меры приняты (кол./%)
27
15
86
не поддержано (кол./%)
0
1
0
разъяснено (кол./%)
109
131
29
Рассмотрено с нарушением сроков (кол./%)
0
0
0
В рамках проведения часа Прямого провода в редакции газеты «Маяк труда» за 2019 год поступило 17 обращений (АП 2018 г. - 21 обращение; 2017 г. – 48).
За отчетный год через Интернет потупило 55 обращений (АП 2018 г. - 43 обращения; 2017 – 18).
За 2019 год Алейской межрайонной прокуратурой проведено 2 проверки соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
По итогам проверки, проводимой 29.05.2019, за период с 01.01.2019 по 29.05.2019 нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан не выявлено.
По итогам проверки, проводимой 22.08.2019 в адрес администрации города направлено представление Алейской межрайонной прокуратуры от 31.08.2019 № 02-48-2019 «Об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан» в части соблюдения ст. 8, ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ.
Представление Алейской межрайонной прокуратур рассмотрено и удовлетворено, к должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращений граждан применено дисциплинарное взыскание, с муниципальными служащими администрации города ее комитетов и отделов проведена учеба с участием представителя Алейской межрайонной прокуратуры – помощника Алейского прокурора Туртыгиной В.В., на которой подробно был рассмотрен вопрос о реализации положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» администрация города Алейска продолжает ежемесячно представлять в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.
В период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года администрацией города предоставлено информации и размещено 1098 обращений граждан в закрытой сети сайта ССТУ. РФ.
В 2019 году проведена работа по внедрению и использованию унифицированной формы страниц для направления обращений граждан и организаций в форме электронного документооборота на официальном сайте администрации города Алейска Алтайского края.
Секретарь администрации города Т.В. Смагина