Электронные сервисы сокращают сроки кадастрового учета и регистрации прав
Электронные сервисы сокращают сроки кадастрового учета и регистрации прав
Электронные услуги и сервисы давно и прочно вошли в обиход жителей Алтайского края. Доля заявлений и запросов, поступающих от жителей региона в электронном виде, с каждым годом неуклонно растет. Так, в 2017 году почти 45% документов на кадастровый учет было направлено в электронном виде с помощью сайта Росреестра. Благодаря электронной форме количество заявлений, рассматриваемых государственными регистраторами, значительно увеличилось, а срок государственной регистрации объектов недвижимого имущества сократился.
Технически подача документов на государственную регистрацию или кадастровый учет является достаточно простой процедурой. Человек заходит на сайт Росреестра (https://rosreestr.ru), находит раздел «Физическим лицам» и выбирает подраздел «Зарегистрировать недвижимость» или «Государственный кадастровый учет». Далее нужно выполнить определенную последовательность действий, прикрепить отсканированные образы и электронные версии необходимых документов. Заверяются представленные документы электронно-цифровой подписью, которую можно получить в офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата).
При подаче документов в электронном виде государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимого имущества осуществляется в минимальный срок — 7 и 5 рабочих дней. Для сравнения: сроки государственной регистрации и кадастрового учета при обращении через офис МФЦ — 9 и 7 рабочих дней соответственно. При совместной подаче заявления на государственную регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимого имущества в электронном виде общий срок составляет 10 рабочих дней, при обращении в офис МФЦ — 12 рабочих дней.
Кроме того, с 1 марта 2018 года подать документы и зарегистрировать свои права на недвижимость можно в специализированном Центре электронной регистрации недвижимости. Это совместный проект Управления Росреестра по Алтайскому краю и Кадастровой палаты. Создан Центр на базе Школы электронных услуг межрайонного отдела Кадастровой палаты по адресу г. Барнаул ул. Северо-Западная, д.3А. При обращении в Центр срок регистрационных действий составит 1 рабочий день со дня, следующего за датой подачи заявления.
В тех случаях, когда заявитель не знает, какие документы необходимо предоставить для проведения государственной регистрации или кадастрового учета, на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» можно воспользоваться бесплатным сервисом «Жизненные ситуации».
Данный сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить подробные сведения о порядке действий и необходимых документах при оформлении прав на недвижимость и осуществлении кадастрового учёта. С его помощью любой заявитель может самостоятельно узнать, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.
Для работы с сервисом заявителю необходимо выбрать объект недвижимости и операцию, которую планирует совершить. Затем сервис предложит ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, которые необходимы для выбранной операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины, которую необходимо оплатить. Список можно распечатать либо сохранить.
В случае особо сложной ситуации и отсутствия ее описания на электронном сервисе заявитель всегда может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34.