Если утратили документы, подтверждающие право собственности на недвижимость
-
15 ноября 2022
Если утратили документы, подтверждающие право собственности на недвижимость
Если утратили документы, подтверждающие право
собственности на недвижимость
Вопрос задает житель г. Алейска Алексей Семенович Н.
«Хочу написать дарственную дочке на дом, а документы
на него найти не могу. Что теперь делать?»
На вопрос отвечает начальник отдела государственной регистрации
недвижимости № 2 Управления Росреестра по Алтайскому краю Оксана
Геннадьевна Кушманова.
На моей практике встречались случаи, когда собственник терял документы,
подтверждающие право собственности на недвижимость или просто не мог
вспомнить, зарегистрировал ли он эти права или нет.
Если это и ваш случай, прежде чем обращаться вновь за государственной
регистрацией права собственности и оплачивать государственную пошлину, лучше
запросить сведения о праве собственности на ваше имущество из Единого
государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также получить копии
утерянных документов.
Сейчас все стало проще: заявитель независимо от места своего нахождения
может получить информацию из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты
недвижимости, расположенные в любом субъекте Российской Федерации, причем
как в виде бумажного документа, так и в электронном виде. Сведения из ЕГРН
предоставляются в виде Выписок.
Получить такую Выписку просто: ее бумажный вариант вам предоставят по
соответствующему заявлению в ближайшем МФЦ, Выписку в электронной форме
можно заказать с помощью электронных сервисов на сайтах Росреестра
или подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».
Кстати, с мая 2021 года наиболее востребованные виды Выписок из ЕГРН
можно заказать и на портале Госуслуг. Среди них Выписка об основных
характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; Выписка
об объекте недвижимости, Выписка о переходе прав на объект недвижимости и
другие.