Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование?
-
11 августа 2022
Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование?
Как снять с кадастрового учета объекты, прекратившие существование?
В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержится
информация о тысячах объектах недвижимости. Некоторые из них из-за своей
ветхости не подлежат восстановлению или вовсе перестали существовать. Такие
объекты необходимо снимать с государственного кадастрового учета, а также
прекращать на них право собственности, если оно было ранее зарегистрировано.
Во-первых, это необходимо, чтобы не платить налог на имущество. Во-
вторых, чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект
(например, если вы построили новый дом на месте снесенного).
При каких условиях необходимо снимать объекты с кадастрового учета?
Снять объект с кадастрового учёта можно в связи с его гибелью или уничтожением.
Это может быть отдельно стоящее здание, сооружение, а также расположенное в
здании помещение.
Какие документы необходимы?
Чтобы снять с кадастрового учета объекты недвижимости, необходимо представить
в орган регистрации прав следующие документы:
заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Как правило, его
составляет сотрудник МФЦ при приеме документов.
правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы
снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были
зарегистрированы в ЕГРН;
акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта
недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра
места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть
здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком.
судебное решение, если объект снимается с учета по решению суда;
документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Росреестр упростил процедуру снятия с учета объектов, прекративших
существование
В сентябре 2021 года Минюст РФ зарегистрировал приказ Росреестра, устранивший
административные барьеры в процессе снятия с кадастрового учета объектов
капитального строительства, которые прекратили свое существование.
Приказ содержит перечень документов в акте обследования, которые
предоставляются в орган регистрации прав исключительно при их наличии. Если
таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина
их отсутствия. Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с
кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН.
Среди документов, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с
учета:
решение собственника о сносе объекта недвижимости;
уведомление о завершении сноса объекта для органов местного
самоуправления;
решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального
образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу;
решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для
государственных или муниципальных нужд;
решение о комплексном развитии территории, на которой был расположен
объект и другие.
Куда подавать документы для снятия объекта с кадастрового учета?
Подготовленный пакет документов можно представить следующими способами:
в бумажном виде при личном визите в МФЦ;
в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной
электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра;
дистанционно, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-сервиса
Федеральной кадастровой палаты Росреестра («Выездное обслуживание»).
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет
выдана выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. В графе «Статус записи об
объекте недвижимости» будет указано, что объект снят с кадастрового учета и
отмечена дата его снятия.
За снятие с кадастрового учета объекта недвижимости и регистрацию прекращения
права на объект, прекративший свое существование, государственная пошлина не
взимается.