Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Электронная почта в Едином государственном реестре недвижимости. Зачем и для чего?

  • 27 декабря 2021

    Электронная почта в Едином государственном реестре недвижимости. Зачем и для чего?

    Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом многие заявители до сих пор не знают, каким образом можно заранее защитить недвижимость от неправомерных действий и получать оперативные уведомления о любых изменениях в её отношении.


    Начальник Межмуниципального Алейского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Юлия Левицкая рассказывает, почему важно внести в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.


    Преимущества наличия в ЕГРН электронной почты собственника
    Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.


    По электронной почте Росреестр уведомит:
    · о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;
    · о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
    · об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
    · об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
    · об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
    · о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
    · о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.

    Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.

    Так, ведомство обязательно проинформирует:
    · - о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости;
    · - о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
    · - о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.

    Как внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН.
    Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет, получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной почты нужно указать в определенной графе заявления.
    Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.

    Для этого вы можете обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости) и заполнить самостоятельно необходимое заявление, в котором нужно указать адрес вашей электронной почты.
    Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) или в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.


    Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

    Помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН необходимо актуализировать.




Возврат к списку