Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Росреестр Алейский отдел управления по Алтайскому краю (2021)

Алтайский Росреестр работает в формате новых поправок к закону о госрегистрации

  • 24 мая 2021

    Алтайский Росреестр работает в формате новых поправок к закону о госрегистрации

    Сокращение сроков регистрации, демократизация электронного документооборота и упрощенное оформление сделок с органами власти – это малая часть поправок, прописанных в новой редакции закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав», подписанного 30 апреля, Президентом РФ Владимиром Путиным. Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.

    По словам руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Юрия Калашникова, поправки позволят потенциальным собственникам оперативно получать услуги в части регистрации недвижимости и постановки на кадастровый учет. Например, важные моменты указаны в части выездного личного приема, четко регламентирована процедура регистрации документов после приостановок.  

    Как разъяснила Татьяна Афанасьева, начальник отдела государственной регистрации недвижимости №3 Управления Росреестра по Алтайскому краю, документом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. «В нашем Управлении такие документы всегда рассматривались в максимально короткие сроки от одного рабочего дня, - продолжает Татьяна Афанасьева. – Но законодательно этого закреплено не было».

    Если же заявитель обратился в суд за оспариванием отказа в регистрации, и судебное решение было принято в его пользу, регистратор теперь обязан в течение трех дней зарегистрировать право. «Причем, если раньше заявитель должен был сам написать заявление, теперь этого не требуется, - говорит Татьяна Афанасьева. – И самое важное, что прописано для собственника – это сроки регистрации – три рабочих дня с момента поступления указанного решения в Росреестр».

    Также упрощено оформление сделок с органами власти. Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумаге, такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде в Росреестр. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

    Поправками также определяется понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:

    - уточнения границ земельных участков;

    - учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;

    - учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;

    - внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

    - исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.




Возврат к списку