Общественные объединения обозначили свою позицию по взаимодействию с Росреестром
-
8 сентября 2017
Общественные объединения обозначили свою позицию по взаимодействию с Росреестром
В рамках прошедшего в г. Барнауле заседания Общественного совета при Управлении Росреестра по Алтайскому краю представители профессионального сообщества озвучили основные направления взаимодействия с ведомством в части регистрации прав на недвижимость.
Членами Совета особо отмечен налаженный информационный обмен с риэлторами, нотариусами, кадастровыми инженерами и представителями бизнеса, что позволяет всегда быть в курсе событий, изменений Закона, способах и сроках получения государственных услуг Росреестра.
Эффективной признана практика проведения обучающих семинаров, мастер-классов, презентаций электронных сервисов Росреестра, выездных мероприятий в городах и районах края. Президент СРО НП «Союз риэлторов Барнаула и Алтая» Марина Ракина, со своей стороны, положительно отметила выступление специалистов ведомства перед слушателями «Школы риэлтора», в ходе крупных форумов недвижимости и специальных семинаров по практике внедрения норм законодательства.
Президент Алтайской краевой нотариальной палаты Наталья Дрожжина сообщила о формировании ежеквартальных данных по взаимодействию нотариусов с органами регистрации. Как показывает статистика, в 1 полугодии 2017 года количество сделок с недвижимым имуществом, удостоверенных нотариусами, возросло более чем в 2,5 раза в сравнении с тем же периодом 2016 года.
Кроме того, наблюдается тенденция к сокращению количества заявлений на бумажном носителе (485 в 1 полугодии 2017 года) и росту числа заявлений, поданных в электронном виде (2354). Вместе с тем, Наталья Дрожжина сообщила о существующих технических сбоях, связанных с получением необходимых документов через сайт Росреестра.
Начальник отдела регистрации ограничений (обременений) Управления Татьяна Афанасьева обратила внимание участников заседания на приоритетное направление ведомства по оказанию услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде.
- Задача по увеличению количества обращений с помощью электронных сервисов обозначена в целевых моделях Росреестра, призванных обеспечить благоприятные условия для ведения бизнеса и улучшение инвестиционного климата в регионе, - отметила Татьяна Викторовна, - Управление прикладывает максимум усилий для того, чтобы услуги гражданам и юридическим лицам были оказаны качественно и в срок.