Вопрос оказания услуг Росреестра в МФЦ обсужден на заседании Общественного совета при краевом Управлении Росреестра
-
30 ноября 2016
Вопрос оказания услуг Росреестра в МФЦ обсужден на заседании Общественного совета при краевом Управлении Росреестра
На прошедшем заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Алтайскому краю обсуждался вопрос об организации взаимодействия с КАУ «МФЦ Алтайского края» по повышению объема и качества государственных услуг Росреестра.
Как пояснила заместитель директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Ольга Мазурова, в настоящее время на территории Алтайского края 68 офисов МФЦ осуществляют прием документов по четырем основным услугам Росреестра. Однако по состоянию на 01.11.2016 услуги ведомства предоставляют не все окна приема заявителей, а только 298 окон из 453. К тому же из 290 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) услуги Росреестра оказываются в одном, расположенном в рабочем поселке Южный.
Управлением Росреестра по Алтайскому краю и Кадастровой палатой, в свою очередь, принимаются все возможные в рамках своей компетенции меры по увеличению доли обращений заявителей, повышению уровня квалификации сотрудников.
- Так, в 2016 году специалистами Управления и Филиала обучено 470 сотрудников МФЦ, проведено почти 11 000 академических часов практического и теоретического курсов обучения, - сообщила Ольга Александровна.
Заместитель руководителя Управления Елена Бандурова обратила внимание присутствующих на то, что по состоянию на 1 ноября 2016 года объем государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ, в среднем по краю, составил 72% от общего количества принятых документов против 20% годом ранее. Вместе с тем, этого недостаточно для достижения показателей, установленных «дорожной картой» [1].
- Руководству МФЦ предстоит решить ряд проблем, в том числе, с несвоевременной доставкой готовых документов в свои офисы, поскольку с 2017 года расчет срока государственной регистрации будет осуществляться с даты приема заявления и документов в МФЦ, а не с момента их передачи в регистрирующий орган, как это действует сейчас, - отметила Елена Владимировна.
В ходе обсуждения участники заседания Совета сошлись во мнении, что повысить объем и качество принимаемых краевым учреждением документов, сократить количество допускаемых ошибок при приеме документов возможно только с помощью решения кадрового вопроса, увеличения штатной численности специалистов МФЦ и количества окон приема-выдачи. Немаловажную роль в сохранении квалифицированного кадрового состава должны играть и стабильные социальные гарантии.
[1] План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, в редакциях распоряжений от 04.04.2014 № 527-р от 10.02.2015 № 189-р. Согласно плану доля государственных услуг, представляемых в МФЦ, в 2016 году должна составить 80%, а к 2018 году достичь 90% от общего количества оказываемых ведомством услуг.