Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Что должны соблюдать частные охранные предприятия при осуществлении деятельности, чтобы не быть привлеченными к административной деятельности

13.09.2021

Что должны соблюдать частные охранные предприятия при осуществлении деятельности, чтобы не быть привлеченными к административной деятельности

Профессиональные услуги охраны с каждым годом становятся всё более востребованными. Руководители предприятий и граждане заинтересованы в обеспечении безопасности и защите себя, своих близких, бизнеса и имущества.

Охранная деятельность урегулирована Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности). В соответствии со статьёй 11 данного Закона для охранной деятельности необходима лицензия.

Согласно статьи 11.2 Закона об охранной деятельности, пункта 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение о лицензировании), предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицензия предоставляется юридическим лицам сроком на пять лет и действует на всей территории РФ.

Статья 15.1 Закона об охранной деятельности содержит требования, предъявляемые к частным охранным организациям:

- такая организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной;

- уставный капитал не может быть менее ста тысяч рублей;

- запрещается внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица;

- руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности и др.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Законодатель определяет ряд нарушений, которые относятся к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ "О государственной охране", а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности;

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

г) иные нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность частных охранных организаций за нарушение лицензионных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом изложенного, обращаем внимание на обязательное соблюдение требований лицензионного законодательства при осуществлении охранной деятельности.

 


Возврат к списку