Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

О праве автовладельца присутствовать при проведении ремонта транспортного средства

  • 30 декабря 2019

    О праве автовладельца присутствовать при проведении ремонта транспортного средства

    Законно ли требование сотрудников сервисного центра при проведении технического обслуживания или ремонта автомобиля, чтобы его владелец покинул производственное помещение, так называемую «зону ремонта».

    В подобных ситуациях следует знать, что взаимоотношения автовладельцев и сервис-центров регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290, а также Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини- трактора) (утв. приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 №43).

    Согласно ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик имеет право в любое время проверять ход и качество выполнения подрядчиком работ, не вмешиваясь в его деятельность. Согласно п. 31 Правил, потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

    Зачастую, администрации автообслуживающего предприятия, ссылаясь на п.3.2.22 Положения, отказывают клиенту в просьбе присутствовать при ремонтных работах. В данной норме указано, что нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

    Для того, чтобы избежать спорных и конфликтных ситуаций автовладельцу необходимо заблаговременно поинтересоваться в сервисном центре о порядке допуска автовладельца в «зону ремонта» и помнить, что нахождение клиента в производственной зоне связано с повышенным риском для его жизни и здоровья.

     




Возврат к списку