Как подать жалобу в ФАС на нежелательную рекламу, поступающую на телефон
-
30 декабря 2019
Как подать жалобу в ФАС на нежелательную рекламу, поступающую на телефон
Напомню, что действующее законодательство предусматривает запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи (включая телефонную, факсимильную и сотовую связь) без согласия абонента.
Согласно положениям, закрепленным в ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Жалобу на распространение рекламы без согласия гражданина следует направлять через официальный сайт Федеральной антимонопольной службы.
Обращаю внимание, что письмом Федеральной антимонопольной службы «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» (от 11.11.2019 № ДФ/98054/19) установлены:
- правила получения такого согласия;
- порядок подачи и рассмотрения жалоб о нарушении запрета.
Ненадлежащим считается согласие, которое получено путем заполнения каких-либо форм на интернет-сайтах, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал такое согласие.
Согласие, содержащееся в письменном договоре, подписанном абонентом, в том числе в договоре на оказание услуг связи, может рассматриваться как надлежащее.
Антимонопольным органом будет отказано в возбуждении дела, если гражданин подал жалобу без приложения фотографии (изображения) поступившего SMS-сообщения и push-уведомления либо аудиозаписи телефонного звонка с нежелательной рекламой.