Какова ответственность управляющей компании за нарушение порядка рассмотрения обращения собственника жилья в многоквартирном доме
-
24 июня 2019
Какова ответственность управляющей компании за нарушение порядка рассмотрения обращения собственника жилья в многоквартирном доме
Обращения в управляющую компанию могут быть связаны с выполнением ей лицензионных требований (предусмотрены ст. 193 Жилищного кодекса РФ и Положением о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110), а также с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
Как разъяснил Верховный Суд РФ, именно от существа обращения будет зависеть квалификация действий (бездействия) управляющей компании («Об административной ответственности управляющей организации», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019).
Так, если управляющей компанией оставлены без ответа либо нарушен порядок рассмотрения обращений по вопросам выполнения лицензионных требований, то это влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований (за исключением неразмещения информации в ГИС ЖКХ).
За указанное правонарушение установлено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 250 до 300 тысяч рублей.
Если обращение было связано с правилами управления многоквартирным домом, то управляющая компания несет ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 до 250 тысяч рублей.
Дела об указанных административных правонарушениях уполномочены рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.