Вернуться к обычному виду
МО МВД России «Алейский»

Информация о правах граждан при обращении в органы внутренних дел и обязанностях сотрудников полиции при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных преступлениях

  • Ежедневный опыт показывает, что граждане, обращаются за помощью в полицию, не всегда знают свои права и обязанности, а также правила приёма заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях.

    В связи с этим хотелось бы напомнить об основных моментах, связанных с приемом, регистрацией и разрешением таких сообщений.

    1. Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел России «Алейский» (далее МО) обязан принять устные и письменные заявления, сообщения от граждан, сообщения от общественных формирований, а также учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и от должностных лиц о любом совершённом или готовящемся преступлении или происшествии, требующем проверочных действий МО.

    2. В соответствии с требованиями УПК РФ подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, устные – оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Сообщения о преступлениях от общественных формирований, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и должностных лиц принимаются в письменном виде.

    3. Органы внутренних дел не в праве отказывать в приёме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемой информации, вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.

    4. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. Если сообщение о происшествии поступило при личном обращении заявителя в дежурную часть межмуниципального отдела, то оперативный дежурный обязан оформить и выдать заявителю талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление (оперативном дежурном), присвоенный заявлению регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, служебный телефон, дата приема заявления и подпись дежурного. Заявитель в свою очередь расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

    5. По заявлению или сообщению о преступлении в срок до 3–х суток, а в исключительных случаях – не более 30 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:

    - возбуждено уголовное дело;

    - отказано в возбуждении уголовного дела;

    - материал передан по подследственности или территориальности.

    по иным сообщениям о происшествии должно быть принято одно из следующих решений:

    о возбуждении дела об административном правонарушении;

    о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

    о передаче на рассмотрение по подведомственности;

    о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

    о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

    6. Иностранцы и лица без гражданства имеют те же права, что и граждане РФ.

    7. Заявитель имеет право:

    - излагать заявление на языке, которым он владеет;

    - получить сообщение о принятом решении по его заявителю.

    Уважаемые граждане!

    Если вам отказано в приеме заявления о преступлении, ином правонарушении или происшествии, либо на ваше заявление или сообщение никак не отреагировано, а также если вы полагаете, что иным образом нарушены ваши права при приеме, регистрации или разрешении сообщений о происшествиях, вы можно обратиться:

    - к начальнику МО (тел. 43-7-01);

    - в прокуратуру (22-3-76);

    - в дежурную часть Главного Управления МВД России по Алтайскому краю г.Барнаул, пр – кт Ленина,74 (тел. 8(3852) 397-401 или 63-03-15), телефон доверия ГУ - 128;

    - в прокуратуру Алтайского края г.Барнаул ул. Партизанская, 71 (тел. 8(3852) 22-21-45 или 22-20-17);

    - Алтайский краевой суд, г.Барнаул, пр – т Ленина, 25 (тел. 8(3852) 63-72-90).

    В завершение хотелось бы заверить, что руководством межмуниципального отдела принимаются и будут приниматься все меры к соблюдению сотрудниками МО установленного порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, обеспечению надежной защиты прав и законных интересов граждан.

     





    Дата создания: 15.09.2015 08:25:28

Возврат к списку