Информация о правах граждан при обращении в органы внутренних дел и обязанностях сотрудников полиции при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных преступлениях
-
Ежедневный опыт показывает, что граждане, обращаются за помощью в полицию, не всегда знают свои права и обязанности, а также правила приёма заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях.
В связи с этим хотелось бы напомнить об основных моментах, связанных с приемом, регистрацией и разрешением таких сообщений.
1. Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел России «Алейский» (далее МО) обязан принять устные и письменные заявления, сообщения от граждан, сообщения от общественных формирований, а также учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и от должностных лиц о любом совершённом или готовящемся преступлении или происшествии, требующем проверочных действий МО.
2. В соответствии с требованиями УПК РФ подаваемые гражданами письменные заявления о преступлении должны быть ими подписаны, устные – оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. Сообщения о преступлениях от общественных формирований, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности и должностных лиц принимаются в письменном виде.
3. Органы внутренних дел не в праве отказывать в приёме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемой информации, вместе с тем эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.
4. Заявления и сообщения о преступлениях принимаются независимо от места и времени их совершения. Если сообщение о происшествии поступило при личном обращении заявителя в дежурную часть межмуниципального отдела, то оперативный дежурный обязан оформить и выдать заявителю талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление (оперативном дежурном), присвоенный заявлению регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, служебный телефон, дата приема заявления и подпись дежурного. Заявитель в свою очередь расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
5. По заявлению или сообщению о преступлении в срок до 3–х суток, а в исключительных случаях – не более 30 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:
- возбуждено уголовное дело;
- отказано в возбуждении уголовного дела;
- материал передан по подследственности или территориальности.
по иным сообщениям о происшествии должно быть принято одно из следующих решений:
о возбуждении дела об административном правонарушении;
о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче на рассмотрение по подведомственности;
о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
6. Иностранцы и лица без гражданства имеют те же права, что и граждане РФ.
7. Заявитель имеет право:
- излагать заявление на языке, которым он владеет;
- получить сообщение о принятом решении по его заявителю.
Уважаемые граждане!
Если вам отказано в приеме заявления о преступлении, ином правонарушении или происшествии, либо на ваше заявление или сообщение никак не отреагировано, а также если вы полагаете, что иным образом нарушены ваши права при приеме, регистрации или разрешении сообщений о происшествиях, вы можно обратиться:
- к начальнику МО (тел. 43-7-01);
- в прокуратуру (22-3-76);
- в дежурную часть Главного Управления МВД России по Алтайскому краю г.Барнаул, пр – кт Ленина,74 (тел. 8(3852) 397-401 или 63-03-15), телефон доверия ГУ - 128;
- в прокуратуру Алтайского края г.Барнаул ул. Партизанская, 71 (тел. 8(3852) 22-21-45 или 22-20-17);
- Алтайский краевой суд, г.Барнаул, пр – т Ленина, 25 (тел. 8(3852) 63-72-90).
В завершение хотелось бы заверить, что руководством межмуниципального отдела принимаются и будут приниматься все меры к соблюдению сотрудниками МО установленного порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, обеспечению надежной защиты прав и законных интересов граждан.
Дата создания: 15.09.2015 08:25:28