Как получить услуги Пенсионного фонда России
Как получить услуги Пенсионного фонда России
Какие услуги Пенсионного фонда России сегодня можно получить через интернет, не отрываясь от своего смартфона, и ради каких еще нужно приходить в ведомство лично? Об этом мы подробно расскажем в материале.
Могли бы вы еще несколько лет назад представить, что обратиться за консультацией в Пенсионный фонд России можно прямо из дома? Теперь это реальность. Сегодня назначить пенсию и получить социальные выплаты, узнать свои пенсионные баллы и стаж, распорядиться материнским капиталом, подать обращение, получить справочные документы и многое другое можно несколькими способами, в том числе дистанционно.
Услуги через интернет
Контролировать будущую пенсию, получить государственные соцвыплаты, взаимодействовать с Пенсионным фондом России онлайн можно через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. В нем отражается вся актуальная информация об уже сформированных пенсионных правах, включая страховой стаж и количество пенсионных баллов.
Дистанционно, с мобильного телефона, вы можете отслеживать состояние своего лицевого счета, найти ближайшую клиентскую службу и получать другие услуги через Личный кабинет. Воспользоваться услугами Пенсионного фонда России можно, скачав приложение «ПФР Электронные сервисы» на мобильный телефон (в PlayMarket для Android и в AppStore для iOS).
Не первый год краевое Отделение ПФР успешно взаимодействует со своими подписчиками в популярных российских социальных сетях. Основными направлениями работы в соцсетях стали информационные материалы по вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Практически на всех ресурсах есть возможность обращаться к специалистам пенсионного ведомства и получать разъяснения по интересующим вопросам в режиме онлайн. Также на официальных страницах фонда размещается мультимедийный контент: фото, видео, инфографика.
Найти любую из официальных страниц краевого Отделения ПФР в социальных сетях очень легко и просто, достаточно набрать хештег #пфралтай. Не упустите свою возможность быть в курсе самых актуальных тем пенсионного и социального обеспечения. Присоединяйтесь к нашим официальным группам в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» и «Instagram».
Для жителей региона работает «интернет - приемная», организованная информационным порталом «Алтайская правда» и краевым Отделением ПФР. Тема - «Пенсионное обеспечение граждан Алтайского края». Для того чтобы получить квалифицированную консультацию от специалиста пенсионного ведомства достаточно зайти на популярный региональный сайт «Алтайская правда», который в онлайн-режиме круглосуточно проводит «прямую линию» с краевым ОПФР.
Вместе с тем, если обращение требует уточнения персональных данных (например, сумма пенсии), то такой вопрос необходимо адресовать в онлайн-приемную на сайте ПФР или в Пенсионный фонд по месту жительства, так как специалисты ведомства не имеют права на информационном ресурсе в интернете разъяснять информацию, содержащую личные данные граждан.
Обратим внимание, что для получения большинства электронных услуг ПФР необходима подтвержденная учетная запись на сайте Госуслуг (esia.gosuslugi.ru). Те, у кого нет такой учетной записи, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда или любой филиал МФЦ и пройти соответствующую регистрацию.
Услуги рядом с вами
Традиционно услуги Пенсионного фонда можно получить при личном визите в территориальном Управлении и клиентской службе ведомства. На протяжении многих лет региональное Отделение ПФР и КАУ «МФЦ Алтайского края» тесно сотрудничают между собой. В настоящее время порядка 11 государственных услуг ПФР можно получить через центры и офисы «Мои документы». Система «одного окна» существенно упрощает получение гражданами нескольких услуг одновременно и заметно экономит время.
Консультирование по услугам
Круглосуточно операторы Центра консультирования ПФР принимают обращения граждан и предоставляют необходимую справочную информацию о госуслугах ПФР. Специалисты центра помогают оперативно узнавать, как получить ту или иную услугу, уточнять список необходимых документов, ближайшее место и способы оказания услуг.
Центр консультирования ПФР работает, прежде всего, как единый федеральный номер 8-800-302-2-302, позвонить по которому можно из любого региона России. Также предусмотрены онлайн-консультации на сайте ведомства и предоставление справочной информации через СМС-сообщения.
Вдобавок для жителей региона работает телефон «горячей лини» Отделения ПФР по Алтайскому краю тел.: 8 (3852) 399-934, для барнаульцев тел.: 8(3852) 399-999. Можно позвонить в любое территориальное Управление ПФР (все телефоны указаны на сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса»).
Свое письменное обращение всегда можно направить по почте.
Источник:
Пресс-служба Отделения Пенсионного фонда России по Алтайскому краю