Вернуться к обычному виду

МФЦ Алтайского края вошел в число регионов с высоким показателем эффективной организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ

  • 16 мая 2017

    МФЦ Алтайского края вошел в число регионов с высоким показателем эффективной организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ

    4 мая текущего года Президент России Владимир Путин провел совместное заседание Госсовета и Комиссии при Президенте России по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны. Участие в заседании принял Губернатор Алтайского края Александр Карлин.

    В ходе мероприятия был рассмотрен ряд актуальных вопросов, одними из которых являлись предоставление государственных и муниципальных услуг через сеть многофункциональных центров и внедрение механизма оценки качества этих услуг.

    Алтайский край в 2014 году вошел в число пилотных регионов, которые занимались внедрением единого фирменного стиля многофункциональных центров. Введение единого стандарта оформления учитывало большую социальную значимость проекта: при создании отделений МФЦ были предусмотрены не только зоны ожидания для посетителей, детские комнаты и уголки, но и комплексные решения для удобного посещения центров и офисов маломобильными группами граждан.

    В ходе заседания Госсовета была представлена информация о выполнении в I квартале 2017 года органами власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Алтайский край вошел в число 44 регионов, показавших высокую эффективность организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

    По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры и внедрения механизма оценки их качества выступил министр экономического развития Максим Орешкин. Его содокладчиком был губернатор Ростовской области Василий Голубев.

    Максим Орешкин рассказал о системе МФЦ, созданной в России, отметил, что благодаря созданию сети центров только за последние несколько лет среднее время ожидания в очереди за получением госуслуг сократилось в 2,5 раза. Также он рассказал о том, что должно быть сделано для повышения качества обслуживания населения.

    «Первое, мы хотим, чтобы центры работали, отталкиваясь не от удобств ведомств и исторически сложившейся практики государственных услуг, а в первую очередь исходя из потребностей конкретного человека. Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», — пояснил Орешкин.

    Во-вторых, необходимо организовать оплату госпошлины через сотрудников МФЦ. Такой законопроект также уже подготовлен, добавил министр. В-третьих, ожидается расширение списка предоставляемых услуг. «Сейчас мы вместе с Налоговой службой работаем над возможностью приёма налоговых деклараций и предоставления других услуг. При этом особое внимание мы уделяем вопросам сохранения налоговой тайны», — рассказал Орешкин. Министр назвал и другие пути улучшения работы МФЦ.

    Василий Голубев выступил с предложениями по улучшению системы оценки качества предоставления услуг в МФЦ. Он отметил, что система сейчас активно работает в отношении федеральных услуг, а следует дать гражданам и бизнесу возможность оценивать также качество и региональных, и муниципальных услуг: во многих регионах более 50% объёмов оказанных услуг – это именно услуги регионального и муниципального уровней.

    Также система оценки качества услуг должна стать ещё более персонифицированной. Как минимум должна появиться возможность анализа причин низких оценок. Важно точно знать причины неудовлетворённости заявителя – от этого зависит механизм исправления ошибок.

    Голубев также поднял вопрос внедрения единых стандартов сервиса многофункциональных центров. «Необходимо максимально конкретно описать, что сотрудник МФЦ должен знать, делать в конкретной ситуации и на каждом этапе взаимодействия с заявителем», — пояснил он.

    Связанным с этим является обучение работников МФЦ: сегодня каждый регион занимается этим самостоятельно, однако единых федеральных образовательных стандартов в этой сфере нет. «Целесообразно объединить разрозненные региональные усилия в единую систему подготовки кадров», — сказал Голубев.


    Справка:

    Согласно отчету Правительства РФ, по состоянию на 1 марта 2017 года на территории Российской Федерации было создано 2777 МФЦ, 10 214 территориально обособленных структурных подразделений, 312 офисов на базе привлекаемых организаций. В них по всей стране работают свыше 33 тысячи универсальных специалистов. Порядка 350 тысяч граждан Российской Федерации в день обращаются в МФЦ за получением консультаций и услуг. В 2016 году в МФЦ оказано более 60 млн услуг.


    Самые масштабные сети МФЦ, по данным Минэкономразвития, созданы в Москве, Московской, Ростовской областях, Краснодарском крае, Республике Башкортостан.

    В МФЦ предоставляется более 30 федеральных услуг и около 150 региональных и муниципальных услуг. Наиболее массовые услуги в МФЦ предоставляют Росреестр и МВД.

    44 региона показали высокую эффективность организации МФЦ.

    Перспективные направления развития МФЦ – расширение услуг, электронное взаимодействие (устранение нормативных препятствий для электронного взаимодействия МФЦ с федеральными органами). 

     

    Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"

     




Возврат к списку