Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Сегодня исполняется 5 лет первому центру государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Алтайском крае

  • 31 августа 2016

    Сегодня исполняется 5 лет первому центру государственных и муниципальных услуг «Мои документы» в Алтайском крае

    19 августа центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» отмечает первый юбилей. Ровно 5 лет назад в Алтайском крае распахнул свои двери первый, тогда еще - многофункциональный центр.

    Накануне события мы побеседовали с бессменным директором центра Денисом Владимировичем Тишиным.

    - Денис Владимирович, расскажите о пути становления института многофункциональных центров в Алтайском крае.

     - Начальный этап – создание первого центра, пожалуй, был самым сложным, поскольку на законодательном уровне была определена лишь концепция, а условия реализации проекта легли на плечи руководства и сотрудников ведомства. Глобальная работа, проделанная для создания сети центров и офисов «Мои документы», в этом году завершилась. Теперь в каждом районе края функционирует центр по оказанию государственных и муниципальных услуг, их насчитывается 68, в том числе и 5 барнаульских центров. Также в 290 поселках открыты территориально обособленные структурные подразделения – мини-офисы, созданные в сельских поселениях с численностью жителей более 1000 человек на базе сельских советов, что увеличивает территориальную доступность получения госуслуг.

    Много трудностей пришлось преодолеть на пути к улучшению качества обслуживания и увеличению комфорта и доступности услуг, однако, сейчас с полной уверенностью можно сказать – услуги оказываются в наших центрах на должном профессиональном уровне, свидетельствует тому большое количество положительных отзывов от заявителей.

    В 2014 году центр претерпел ребрендинг: многофункциональный центр стал центром «Мои документы». Сформированы пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и посетители могут приходить не за отдельными документами, а могут получать весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими).Этот вектор развития и предопределил вопрос о необходимости создания единого бренда для всей системы центров и офисов государственных и муниципальных услуг, который бы отражал её ценности, новые возможности, а также мотивировал бы самих участников процесса оказания услуг в полной мере соответствовать высоким стандартам в обслуживании населения, в обеспечении необходимого качества госуслуг.

    К 2014 году в крае функционировало 42 центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

    За время работы только в Центральный офис «Мои документы» г. Барнаула было 829899 обращений за оформлением документов. На момент открытия центр предоставлял 72 услуги, на сегодняшний день в крае предоставляется 517 государственных услуг. В их числе услуги федеральных, краевых, муниципальных органов власти. Существенно расширился и спектр услуг.

     - Денис Владимирович, расскажите о целях в работе в общем и о центральных задачах этого года в частности.

     - Открытие центра стало отправной точкой во взаимодействии органов власти и населения на качественно новом уровне, позволило значительно повысить качество предоставления госуслуг, упростить процедуру их получения, сократить сроки оформления документов. Именно комфорт для заявителя является нашей целью в работе. 

    Приоритетной задачей текущего года является передача полномочий по оказанию услуг Росреестра специалистам центров «Мои документы». Основные силы направлены на оптимизацию процедуры государственного кадастрового учёта и регистрации прав недвижимого имущества. В скором времени получить услуги ведомства можно будет только в центрах – планируется, что к концу 2016 года доля государственных услуг, предоставляемых центром «Мои документы», составит 80%, а к 2018 году достигнет 90% от общего количества оказываемых ведомством услуг. Ведется непрерывная работа по улучшению качества предоставления услуг Росреестра: проводится обучение сотрудников клиентского отдела, идет взаимодействие с представителями профессиональных сообществ.

    В марте этого года в деловом центре Барнаула был открыт филиал Центрального района, на базе которого реализуется проект «МФЦ для бизнеса», где помимо привычных для населения услуг, предоставляютсяуслуги для представителей малого и среднего предпринимательства. Сейчас ведется активная работа по развитию этого направления.

    В центрах «Мои документы» работают пункты активации учетной записи гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Теперь жители края, пройдя самостоятельно предварительную регистрацию на портале, могут не ждать код активации, а обратиться к специалистам ближайшего центра «Мои документы», подтвердить свою личность и пользоваться порталом для получения госуслуг в электронном виде.

    В одном из центров г. Барнаула реализуется проект по регистрации на сайте  «Бессмертный полк России». Любой желающий может обратиться за помощью по регистрации на портале, главное преимущество: система предлагает автоматическое «знакомство» с предполагаемыми родственниками или сослуживцами.

     

     - Вы достигли немало положительных результатов в работе, подтверждением этому служит факт развитой сети центров и офисов государственных и муниципальных услуг в крае, поделитесь секретами Ваших успехов.

    Достигнутые цели – это результат работы большой сплоченной команды в лице сотрудников сети офисов и центров «Мои документы», а также поддержки и сотрудничества с администрациями районов, главами сельсоветов, руководителями организаций и учреждений в обеспечении предоставления населению необходимых услуг.

    Конечно, нам есть над чем работать и к чему стремиться – это показатель работающей и развивающейся организации.

    Хочется от всей души поздравить всех сотрудников и руководителей с Днем рождения первого многофункционального центра в Алтайском крае и сказать спасибо за самоотверженную профессиональную преданность общему делу – совершенствованию качества предоставления услуг населению.

    - Денис Владимирович, мы в свою очередь тоже поздравляем Вас с 5-летием центра «Мои документы»! Желаем дальнейшего развития и интересных проектов!

      



      Пресс-служба КАУ «МФЦ Алтайского края»

     




Возврат к списку