Вернуться к обычному виду

Жители Алтайского края чаще оформляют недвижимость через центры «Мои документы»

  • 18 августа 2016

    Жители Алтайского края чаще оформляют недвижимость через центры «Мои документы»

    В Алтайском крае активно распространилась сеть центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы». На данный момент в крае насчитывается 68 филиалов и 290 территориально обособленных структурных подразделений (мини-офисов «Мои Документы», созданных в сельских поселениях, с численностью жителей более 1000 человек). Центры оказывают десятки различных услуг, особое место среди которых занимают услуги Росреестра.


    Многофункциональный центр оказывает услуги Росреестра с 2011 года. Статистика показывает, что год от года количество обращений растет.


    На сегодняшний день в центрах «Мои документы» можно получить такие услуги, как регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав, осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.


    Сегодня услуги Росреестра оказываются во всех филиалах центра «Мои документы» Алтайского края. Планируется, что к концу 2016 года доля государственных услуг, предоставляемых центром «Мои документы», составит 80%, а к 2018 году достигнет 90% от общего количества оказываемых ведомством услуг.


    Одной из самых востребованных услуг является государственная регистрация права на имущество. В 2014 году по данной услуге обратились 32606 жителей Алтайского края. В 2015 году их количество увеличилось до 67171. Только за первую половину 2016 года в центрах «Мои документы» 51841 гражданин оформил права на имущество.


    Похожая динамика наблюдается и в сфере обращений за сведениями из ЕГРП: в 2014 году их количество составило 4105, в 2015 году – 8474, а за первое полугодие 2016 года – 7108. За сведениями ГКН в последние полгода обращались 12386 раз, за 2015 год – 20333, а в 2014 всего 9002.  


    В целях обеспечения возможности приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в городских филиалах центра «Мои документы» установлены платежные терминалы, планируется установка терминалов в районных филиалах.


    Как отмечает директор регионального многофункционального центра Денис Тишин, ведется работа по повышению качества предоставления государственных услуг Росреестра – профильными специалистами ведомства проводятся обучающие семинары для сотрудников центров, проходят конференции с представителями сообществ застройщиков и риэлторов. Постоянными заявителями услуг ведомства посредством центра «Мои документы» стали риэлторы. Наблюдается тенденция повторных обращений граждан в центры за услугами Росреестра. Положительные отзывы вызывает сокращение сроков регистрации права на недвижимое имущество при обращении в центры «Мои документы» до пяти дней.

      

    Cегодня заявители, желая получить государственную услугу Росреестра, имеют возможность обратиться в центр государственных и муниципальных услуг и получить необходимые документы комфортно и доступно. Созданы все условия для удобства получения услуг: возможность предварительной записи, оборудованные зоны ожидания, парковочная зона. Оказываемые в центре «Мои документы» услуги соответствуют высоким требованиям доступности, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. 




Возврат к списку