19 августа - день рождения КАУ "МФЦ Алтайского края"
-
19 августа 2015
19 августа - день рождения КАУ "МФЦ Алтайского края"
19 августа 2015 года исполнилось 4 года со дня открытия первого в Алтайском крае многофункционального центра. Про итоги работы, достижения и перспективы рассказал директор КАУ «МФЦ Алтайского края» Денис Владимирович Тишин.
Источник: Пресс-служба КАУ "МФЦ Алтайского края"
- Денис Владимирович, поздравляем Вас и всех сотрудников многофункционального центра с такой небольшой, но очень значимой, показательной датой. Расскажите, как все начиналось.
- В декабре 2010 года Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным была поставлена задача создания в крае сети МФЦ. Цель - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, организация получения всех услуг в едином месте и в комфортных условиях. Первый центр был открыт в городе Барнауле в августе 2011 года.
МФЦ – это правильная идея, проект, заниматься которым сложно, но интересно. Это учреждение, которое должно и, самое главное, может оказать реальную помощь людям. На первом этапе, конечно, были определенные сложности, поскольку даже на законодательном уровне в тот период были определены лишь концептуальные положения. Конкретные методы и условия реализации данного проекта отдавались на усмотрение субъектов, специалистам МФЦ. Однако, такое положение стало и определенным преимуществом, так как весь процесс создания новой структуры разрабатывался и контролировался нами с самого начала. Иногда строить лучше и легче, чем перестраивать.
- Расскажите, что изменилось за 4 года, каких результатов достигли?
- За четыре года работы МФЦ в Алтайском крае сделано многое. Количество предоставляемых услуг возросло с 72 до 522. Реализована система межведомственного взаимодействия, что избавило заявителей от необходимости предоставлять для получения услуг документы и информацию, которые уже находятся в органах власти. Внедрены электронные формы взаимодействия с органами власти, что сократило сроки предоставления целого ряда услуг. Постоянно расширяется филиальная сеть. В настоящее время помимо центрального офиса в крае работает 42 филиала МФЦ, дополнительно в населенных пунктах с численностью жителей более 1 000 человек организован прием документов по наиболее востребованным услугам. К концу этого года количество филиалов увеличится до 68, а места приема документов будут организованы в 300 населенных пунктах. Данные мероприятия позволят обеспечить максимальную доступность услуг МФЦ, обеспечат возможность каждому жителю края получать государственные и муниципальные услуги там, где он находится
- Какие услуги наиболее востребованы у населения?
- Это, безусловно, как и в первый год, услуги Росреестра, социальной защиты населения, услуги пенсионного фонда. Ежемесячно многофункциональные центры в нашем регионе обслуживают более 55 000 человек. Такой показатель говорит о востребованности центров.
- Расскажите о перспективах развития сети центров.
- Как я уже говорил, в этом году будет завершено построение сети КАУ «МФЦ Алтайского края», в каждом районе будет функционировать филиал центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Следующий этап работы – совершенствование, оптимизация процесса предоставления услуг в формате «одного окна».
МФЦ работает для заявителей, поэтому Ваше мнение, Ваши пожелания мы всегда готовы выслушать и, по возможности, реализовать. Уверен, что совместными усилиями мы сможем сделать получение услуг в каждом многофункциональном центре Алтайского края еще более быстрым и комфортным.