Вернуться к обычному виду
Межрайонная инспекция ФНС России №1 (2022)

Кассовый чек как один из способов защиты прав потребителей

  • 23 мая 2022

    Кассовый чек как один из способов защиты прав потребителей

    Кассовый чек как один из способов защиты прав потребителей


      Наличные и безналичные расчеты прочно вошли в жизнь современного человека. Невозможно представить и дня, когда мы не совершали хотя бы одну покупку или не воспользовались какой-либо услугой. Для примера можно взять покупки продуктов в магазине или поездки на общественном транспорте.


    На сегодняшний день практически все расчеты должны совершаться с применением онлайн-касс. Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей определены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

    Продавец, использующий онлайн-кассу, обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) при наличии согласия покупателя направить его в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета. Также не выдавать кассовый чек на бумаге можно в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис «Мои чеки онлайн» и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты такого покупателя.


    Кассовый чек не только подтверждает факт совершение покупки либо оказания услуги, но и позволяет в случае необходимости предъявить претензии и вернуть некачественный товар продавцу. Без кассового чека доказать факт приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг именно у этого продавца товара или поставщика услуг и осуществить возврат денежных средств будет сложно.


    В рамках соблюдения потребительской защищенности призываем требовать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Это позволит поставщику товара (услуги) и потребителю выстроить доверительные отношения и обезопасить себя в случае возникновения спорных ситуаций.


    Проверить правильность выданного чека можно с помощью специального мобильного приложения «Проверка чеков ФНС России» в разделе «Новый порядок применения контрольно – кассовой техники» на сайте ФНС России. Для этого достаточно отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.


    Мобильное приложение позволяет сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность и при обнаружении нарушений сообщить о них в налоговую службу, в том числе направить жалобу, если покупателю отказали в выдаче чека или он обнаружил в нем несоответствия. Приложение бесплатное и доступно для скачивания в онлайн-магазинах Google Play и App Store


    По всем возникающим вопросам налогоплательщикам можно обращаться по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22 и по телефонам инспекций, указанным на официальном сайте ведомства в разделе «Контакты».
       




Возврат к списку