О преимуществах досудебного аудита
-
О преимуществах досудебного аудита.
Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Алтайскому краю информирует налогоплательщиков о преимуществах досудебного аудита. Досудебный аудит – это внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов. Возражения и жалобы налогоплательщиков, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. Система досудебного аудита, несмотря на ее внутриведомственный характер, является достаточно независимой и объективной, что обеспечивается ее особенностями:- досудебный аудит курируют непосредственно руководители налоговых органов; при рассмотрении жалоб и возражений учитывается сложившаяся судебная практика; действующие показатели оценки эффективности досудебного аудита не допускают формальное и поверхностное рассмотрение возражений и жалоб.
В рамках рассмотрения жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков или иных лиц. Напомним, что в соответствии с главой 19 НК РФ, каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера ( решения по результатам контрольной работы, требования и другие), действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Порядок и сроки обжалования установлены ст.138,139 НК РФ. В налоговый орган жалоба и возражения подаются в письменной форме и подписываются заявителем или его представителем (законным или уполномоченным). К жалобе и возражениям рекомендуется приложить:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
2) расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;
3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего возражения или жалобу (в случае, если возражения или жалоба подписана не самим налогоплательщиком – заявителем).
В возражениях и жалобе, подаваемой в налоговый орган, нужно указать:
1. Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
2. ФИО заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ;
4. Наименование налогового органа, решение или акт, которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
5. Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
6. Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
7. Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
8. Расчет оспариваемой денежной суммы;
9. Перечень прилагаемых документов.
Напоминаем, что возражения на акты проверок могут быть поданы в Межрайонную ИФНС России № 10 по Алтайскому краю по адресу: ул.им.В.Олешко,57, Алейск город, Алтайский край 658130; а апелляционная жалоба подается в УФНС России по Алтайскому краю по адресу: пр.Комсомольский,118, г.Барнаул, 656038
Дата создания: 16.03.2015 07:03:44