Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
  • Город
  • Инвестиционный климат
  • Информация для населения
  • Обращения
  • Противодействие коррупции
  • AAA

    Муниципальные программы города

    •                                                                     Приложение

      к постановлению администрации

      города от 08.08.2014  № 988

                                Муниципальная  программа

      «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе  Алейске»

                                        на 2015 -2019 годы

       

                                                                                 Паспорт

      муниципальной  программы "О поддержке и развитии малого

      и среднего предпринимательства в городе Алейске"

                                                            на   2015 - 2019 годы

       

       

      Ответственный исполнитель программы

      Комитет по экономике и труду администрации города, Информационно-консультационный центр по взаимодействию с предпринимательством при администрации города

       

       

       

      Участники программы

      Структурные подразделения администрации города Алейска, Совет предпринимателей при главе администрации города, Кредитные организации (по согласованию), Учебные заведения (по согласованию), Издательские организации (по согласованию),  СМИ (по согласованию)

       

       

       

       

       

      Цель программы

      Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска

       

       

       

      Задачи программы

      Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске;

      использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП"), модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты;

      повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг;

      информационное сопровождение реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательской деятельности в городе Алейске, в том числе среди молодежи

       

       

       

       

       

       

      Сроки реализации программы

      2015 - 2019 годы

       

       

       

      Объемы финансирования программы

       

       

                                          

       

      2015-2019

       

      2015

      2016

      2017

      2018

      2019

      Всего,

      тыс. руб.

      17600

      3490

      3505

      3525

      3537

      3543

      Федеральный бюджет,

       тыс. руб.

      14820

      2964

      2964

      2964

      2964

      2964

      Краевой бюджет,

      тыс. руб.

      780

      156

      156

      156

      156

      156

       Бюджет города,

      тыс. руб.

      2000

      370

      385

      405

      417

      423

      Ожидаемые конечные результаты реализации программы  и показатели социально-экономической эффективности

      Социально-экономическая эффективность программы оценивается по степени достижения установленных в ней целевых индикаторов. Эффективность исполнения программы  выражается в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов: в ежегодном увеличении оборота организаций, относящихся к СМСП   с 0,3% в 2015 году до 2% в 2019 году, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства  на 24 единицы за период действия программы, численность наемных работников  субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 40  человек, количество субъектов малого и среднего предпринимательства  в расчете  на 1000 человек населения города  возрастет с 29,9  до 30,7 единиц к 2019 году,   произойдет повышение уровня оплаты труда наемных работников, занятых в СМСП  с 10600 рублей до 12900 рублей, увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения на 2,1 процентных пункта в 2019 году в сравнении с 2015 годом, выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП за время реализации программы на 0,4 процентных пункта.

       

       

                           

      I.                   Общая характеристика сферы реализации   муниципальной программы

       

       

               Настоящая муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития  предпринимательства в городе Алейске, в том числе социального и молодежного предпринимательства и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы « О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске на 2009-2013 годы».

      Нормативной правовой базой для разработки программы является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р, закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае".

      В настоящей программе используются следующие понятия и термины:

      малое и среднее предпринимательство - сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;

      субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "индивидуальные предприниматели"), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

      1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

      а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

      б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

      2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующих предельных значений средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

      а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

      б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

      3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельных значений, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий. Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

       

      II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

            

        

      В последние годы развитие предпринимательства в городе, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса – основного гаранта политической и социальной стабильности, демократического развития общества. Данный сектор экономики способствует  налоговому наполнению бюджета, созданию новых рабочих мест, насыщению  потребительского рынка разнообразными товарами и услугами. Он ориентирован, главным образом, на местный рынок.

      Вклад малого бизнеса в экономику города характеризуется его удельным весом в основных  показателях социально-экономического развития. По состоянию на 01.01.2014 в городе зарегистрировано 798 субъектов малого и среднего  предпринимательства, в том числе свыше 650 определены в качестве индивидуальных предпринимателей. Количество малых предприятий за последние  5 лет остается относительно  неизменным – в пределах 110 – 140 единиц.

      В сфере малого и среднего бизнеса трудится около 3100 человек или 31,5 % от общей численности занятых в экономике города (в 2006 году – 23,5 %). До 2013 года количество работающих в малом бизнесе увеличилось почти на 23 %, по договорам найма у индивидуальных предпринимателей более чем в 1,5 раза. За 2013 год численность индивидуальных предпринимателей снизилась на 88 человек. Существенной причиной, оказавшей влияние на  сокращение количества  предпринимателей, явилось увеличение  платежей с 01.01.2013  в Пенсионный Фонд РФ.

       До  2013 года рост выпуска промышленной продукции субъектами малого бизнеса ежегодно составлял 130-150 %  к уровню предыдущего года. В 2013 году в связи с сокращением  численности предпринимателей  данный показатель снизился на 57,3 %.  Уровень продукции, выпускаемой малыми предприятиями, в общем объеме выпускаемой продукции в городе на протяжении  последних лет остается на уровне 3,5 – 5 %.

      Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджет города в последние 4 года  колебались  в пределах 18 - 20 % доходной части бюджета города, 2013 год – 23,5 %.  В 2013 году в ИКЦ обратилось 260 человек (2009-2012 год – 806). Из  бюджета города и края   получили поддержку в виде субсидирования части банковской процентной ставки 6 субъектам малого и среднего бизнеса в объеме 205 тыс. руб. (2009-2012 год – 18 чел., 3697,5 тыс. руб.), за 4 года открыли бизнес 102 безработных гражданина, получив из краевого бюджета субсидию в размере 58800 руб.каждый (создано 100 рабочих мест). Оказана помощь 13 предпринимателям на развитие собственного дела в виде грантовой поддержки, итогом финансовой помощи стало дальнейшее развитие бизнеса, создание дополнительно  рабочих мест.  Общий объем средств бюджетов различных уровней, направленных на поддержку бизнеса составил 3474,3 тыс. руб.

       

       

       

      Таблица 1

       

      Краткие данные по  малому предпринимательству

       

       

      2009

      2010

      2011

      2012

      2013

      Количество малых предприятий, ед.

      125

      115

      136

       

      133

       

       

      139

      Среднесписочная численность работников малых предприятий, чел.

      937

      1085

      1053

       

      929

       

      976

      Средняя начисленная заработная плата одного работника малого предприятия, руб.

      8173,4

      8482

      8324

       

      8676

       

      9533

       

      Непроизводственная сфера деятельности по-прежнему остается приоритетной для вложения капитала. Свыше 60 % общего количества субъектов малого бизнеса заняты в области потребительского рынка. Они формируют 70 % розничного товарооборота в городе,  около 60 % оборота общественного питания. Предпринимательские структуры заняты во всех отраслях экономики, наиболее привлекательной является сфера торговли, что обусловлено размещением на территории города оптового рынка, долговременными связями  с близлежащими районами.

      Растет доля промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса. Предприниматели отрасли заняты производством корпусной и мягкой мебели, столярных изделий, изготавливают швейные и трикотажные изделия, вырабатывают хлебобулочную и рыбную продукцию.

      В 2008 году в городе  создан Информационно-консультационный центр поддержки малого и среднего предпринимательства, где предпринимателям города ежегодно оказывается около 200 консультационных и информационных услуг, предоставлен доступ  на Интернет-сайт «Центр поддержки предпринимательства».

      Для обеспечения практического  взаимодействия  органов местного самоуправления  с субъектами предпринимательства действует Совет предпринимателей при главе администрации  города. Для повышения эффективности его работы образовано три рабочих группы  из числа его членов:  по общественной жизни города, по законодательству, по бюджету и налогообложению, Алтайский фонд  микрозаймов

      Особое внимание уделено обучению субъектов малого бизнеса. В соответствии с Губернаторской программой подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства» за 2010-2013 годы направлено на обучение  четырнадцать  человек. В 2011 году впервые в городе  предприниматель  включен в  Президентскую программу подготовки управленческих кадров.

      За счет средств, предусмотренных программой, проводится  обучение  руководителей и специалистов организаций города в части выполнения требований охраны труда.

      В целях пропагандирования  достижений и опыта лучших предприятий в решении производственных и социальных вопросов, содействия повышению престижности работы в реальном секторе экономики, проведены конкурсы «Лучшее промышленное предприятие среди субъектов малого и среднего бизнеса города Алейска» (2009 год), «Лучшая ремонтно-строительная организация среди субъектов малого и среднего предпринимательства города Алейска» (2010 год), «Лучшее новогоднее оформление потребительского рынка товаров и услуг» и ежегодный конкурс  «Лучший продавец  города Алейска », «Лучший предприниматель города Алейска».

      В настоящее время малое и среднее предпринимательство  переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.

      Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства  на более качественный уровень развития, являются:

      1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;

      2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;

      3) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;

      4) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий и, как следствие, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки. Отсутствие средств для осуществления маркетинговых мероприятий, программ поиска торговых, кооперационных и инвестиционных партнеров приводит к низкой информированности субъектов малого и среднего бизнеса о состоянии товарных рынков, конкурентной ситуации, потребительских предпочтениях.

      Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения, отраслевых особенностей.

      Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р.

      В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены ее элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход.

      Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг.

      Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий.  Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.

      В 2015 - 2019 годы планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Распределение субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства".

      В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы "О  поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске на 2009 - 2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона.

      В целях стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики города необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.

       Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.

      Задачи муниципальной  программы:

      развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске.

       

      III. Общая характеристика мероприятий муниципальной программы

       

          Система программных мероприятий на 2015 - 2019 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске  на 2009 - 2014 годы».

       

          Система программных мероприятий состоит из следующих разделов:

       

            1.  Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства и его информационное обеспечение.

            2.  Финансово – кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства.

            3.   Подготовка и переподготовка кадров, консультационно-методическая поддержка предпринимательства.

            4. Укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.

              Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.

            В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.

            Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.

           Подробный перечень программных мероприятий изложен в приложении 1.

       

      IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

       

                      Реализация программы является расходным обязательством муниципального образования города Алейска Алтайского края в части финансирования средств из  бюджета города.

                                        

      Выполнение программных мероприятий позволит городу Алейску  участвовать в краевых, федеральных конкурсах  и получить право на софинансирование из краевого бюджета  и Российской Федерации для создания благоприятного инвестиционного климата для развития малого и среднего бизнеса в городе.

      Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются при разработке и утверждении  бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период.

      Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.

       

      V. Методика оценки эффективности муниципальной программы

       

                      Эффективность исполнения программы  выражается в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.

                  Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в ежегодном увеличении оборота организаций, относящихся к СМСП   с 0,3% в 2015 году до 2% в 2019 году.

                  Социальный эффект программы выражен в формировании среднего класса, улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основой является увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства  на 24 единицы за период действия программы, численность наемных работников  субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 40  человек, количество субъектов малого и среднего предпринимательства  в расчете  на 1000 человек населения города  возрастет с 29,9  до 30,7 единиц к 2019 году,   произойдет повышение уровня оплаты труда наемных работников, занятых в СМСП  с 10600 рублей до 12900 рублей, увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения на 2,1 процентных пункта в 2019 году в сравнении с 2015 годом.

                  Бюджетный эффект выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП за время реализации программы на 0,4 процентных пункта. Основная доля приходится на налог на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по выводу ее из тени, созданием новых рабочих мест и новых организаций малого и среднего предпринимательства.

              Конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программных мероприятий, представлены в приложение 3.

       

      VI. Система управления реализацией муниципальной программы

       

       

         Комитет по экономике и труду организует контроль и оперативное управление реализацией утвержденной  муниципальной программы, включая координацию деятельности исполнителей программных мероприятий.

                   Исполнителями мероприятий долгосрочной целевой программы являются: Совет предпринимателей при главе администрации города, информационно-консультационный центра по взаимодействию с предпринимательством администрации города, кредитные организации, учебные заведения, издательские организации, СМИ.

                  Отчеты о выполнении мероприятий программы предоставляются информационно-консультационным центром поддержки предпринимательства в комитет по экономике и труду администрации города ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

       Заместитель главы города, курирующий предпринимательскую сферу, ежегодно представляет отчет о реализации программы на Совет администрации города.                        

      Специалист информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства ежегодно предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы на Совет предпринимателей при главе администрации города.

      Реализация мероприятий программы рассматривается на заседаниях Совета предпринимателей при главе администрации города.

       

       


      Приложение 1

      к муниципальной

       программе «О поддержке и

       развитии малого и среднего

      предпринимательства в городе

      Алейске» на 2015-2019  годы

       ПЕРЕЧЕНЬ

      МЕРОПРИЯТИЙ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

      "О ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

      В ГОРОДЕ АЛЕЙСКЕ"  НА 2015 - 2019 ГОДЫ

       

      N п/п

      Цель, задачи, мероприятия

      Срок реализации

      Участники

       программы

       

      Сумма

      расходов,

      тыс.руб.

       

       

       

      2015 год

      2016 год

      2017 год

      2018 год

      2019 год

      всего

      Источники финансирования

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      12

       

       

      Цель - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории края

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      Задача 1. Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      1.1

      Организация и обеспечение деятельности информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства

      2015 - 2019 годы

      ИКЦ

      20,3

      28,4

      10,9

      8,4

      12,6

      80,6

      бюджет города

      1.2

      Проведение общегородских, научно-практических конференций предпринимателей, организация дискуссий, «круглых столов», посвященных проблемам и перспективам развития предпринимательской деятельности

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, ИКЦ

      1

      1

      1

      1

      1

      5

      бюджет города

      1.3

      Оказание информационной поддержки СМСП через средства массовой информации (проведение телепрограмм, ведение рубрик в газетах)

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, СМИ

      5,3

      18,9

      18,9

      18,9

      31,5

      93,5

      бюджет города

       

      Итого по разделу 1

       

       

      26,6

      48,3

      30,8

      28,3

      45,1

      179,1

       

       

      Задача 2.  Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      2.1

      Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

      88,7

      135,5

      195,3

      228,9

      215,3

      863,7

      бюджет города

       

       

       

       

      137,9

       

       

       

       

      137,9

      краевой бюджет

       

       

       

       

      2252,3

       

       

       

       

      2252,3

      федеральный бюджет

      2.2

      Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых грантов на открытие собственного бизнеса

       

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

      10,5

      10,5

      10,5

      52,5

      31,5

      115,5

      бюджет города

       

       

       

       

      85,1

      85,1

      85,1

      72,5

      139,7

      467,5

      краевой бюджет

       

       

       

       

      341,3

      341,3

      341,3

      588

      2653,4

      4265,3

      федеральный бюджет

      2.3

      Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства по программам энергосбережения затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

      10

      10

      10

      10

      10

      50

      бюджет города

       

       

       

       

      10

      10

      10

      10

      10

      50

      краевой бюджет

       

       

       

       

      85

      85

      85

      85

      85

      425

      федеральный бюджет

       

      Итого по разделу 2

       

       

      3020,8

      677,4

      737,2

      1046,9

      3144,9

      8627,2

       

       

      в том числе

       

       

      109,2

      156

      215,8

      291,4

      256,8

      1029,2

      бюджет города

       

       

       

       

      233,0

      95,1

      95,1

      82,5

      149,7

      655,4

      краевой бюджет

       

       

       

       

      2678,6

      426,3

      426,3

      673

      2738,4

      6942,6

      федеральный бюджет

       

      Задача 3.  Повышение квалификации и профессиональная переподготовка представителей малого и среднего предпринимательства

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      3.1

      Организация и проведение обучения представителей малого и среднего предпринимательства

      2015 - 2019 годы

      Комитет по экономике и труду, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

      3,1

      3,2

      2,1

      2,1

      3,2

      13,8

      бюджет города

       

       

       

       

        3,2

      3,2

      9,03

      74,1

      3,2

      92,7

      краевой бюджет

       

       

       

       

      31,5

      28,4

      36,1

      21

      38,9

      155,8

      федеральный бюджет

       

      Итого по разделу 3

       

       

      37,8

      34,7

      47,3

      97,2

      45,2

      262,1

       

       

      в том числе

       

       

      3,1

      3,2

      2,1

      2,1

      3,2

      13,8

      бюджет города

       

       

       

       

      3,2

      3,2

      9,0

      74,1

      3,2

      92,7

      краевой бюджет

       

       

       

       

      31,5

      28,4

      36,1

      21

      38,9

      155,9

      федеральный бюджет

       

      Задача4. Повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      4.1

      Проведение ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года» и другие по различным номинациям

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      10,5

      10,5

      15,8

      15,8

      21

      73,6

      бюджет города

      4.2

      Проведение ежегодных городских конкурсов «Лучшее промышленное предприятие малого бизнеса» и «Лучший по профессии» и т.п.

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      10,5

      10,8

      15,8

      15,8

      31,5

      84,4

      бюджет города

      4.3

      Участие предпринимателей в выставочных мероприятиях в других городах и регионах РФ, а также за пределами РФ

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      2,8

      3,7

      3,7

      2,4

      3,2

      15,8

      бюджет города

      4.4

      Поддержка молодежного предпринимательства

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      1

      1

      1

      1

      1

      5

      бюджет города

      4.5

      Организация общегородских мероприятий, посвященных празднованию 26 мая Дня российского предпринимательства

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      4,2

      3,2

      3,6

      3,7

      4,2

      18,9

      бюджет города

      4.6

      Организация сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок продукции местных товаропроизводителей, ярмарок «выходного дня»

      2015 - 2019 годы

      экономике и труду, ИКЦ

      2,1

      2,1

      4,3

      5,3

      15,8

      29,6

      бюджет города

       

      Итого по разделу 4

       

       

      31,1

      31,3

      44,2

      44

      76,7

      227,3

      бюджет города

       

      Всего

       

       

      3116,3

      791,8

      859,4

      1216,4

      3312

      9295,9

       

       

      в том числе

       

       

      170,0

      238,8

      292,9

      365,8

      381,8

      1449,3

      бюджет города

       

       

       

       

      236,2

      98,3

      104,1

      156,6

      152,9

      748,1

      краевой бюджет

       

       

       

       

      2710,1

      454,7

      462,4

      694

      2777,3

      7098,5

      федеральный бюджет

       

       

      Приложение 2

      к муниципальной  программе

                                                                                                                                                                                                                                                                         " О поддержке и развитии

                                                                                                                                                                                                                                                          малого и среднего

                                                                                                                                                                                                                                                                предпринимательства

                                                                                                                                                                                                                                                         в городе Алейске"

                                                                                                                                                                                                                                                             на 2015 - 2019 годы

       

       

       

       

       

       

      ОБЪЕМ

      ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       

       

      Источники и направления расходов

      Сумма расходов, тыс. рублей

      2015 г.

      2016 г.

      2017 г.

      2018 г.

      2019 г.

      Всего

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

       

      Всего финансовых затрат

      3116,3

      791,8

      859,4

      1216,4

      3312

      9295,9

      в том числе

       

       

       

       

       

       

      из бюджета города

      170,0

      238,8

      292,9

      365,8

      381,8

      1449,3

      из краевого бюджета

      236,2

      98,3

      104,1

      156,6

      152,9

      748,1

      из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

      2710,1

      454,7

      462,4

      694

      2777,3

      7098,5


                                                                                                    Приложение №3 к       

                                                                                                                                          муниципальной программе

                                                                                                    « О поддержке и развитии

                                                                                                                                          малого и среднего     

                                                                                                                                          предпринимательства в городе

                                                                                                                                          Алейске» на 2015-2019 годы.

       

      Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы

       

      Целевой индикатор

      Ед. изм.

      Значение индикатора по годам

      2015г.

      2016г.

      2017г.

      2018г.

      2019г.

      - количество субъектов малого и среднего предпринимательства

      ед.

      865

      871

      877

      883

      889

      - численность наемных работников субъектов  малого и среднего предпринимательства

      чел.

      1220

      1220

      1230

      1250

      1260

      - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения  города

      ед.

      29,9

      30,1

      30,4

      30,6

      30,7

      - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике  города

      %

      31,9

      32,2

      32,4

      33,2

      34,0

      -средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в городе

      руб.

      10600

      11200

      11700

      12200

      12900

      -   увеличение объема  поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Алейска

      %

      0,2

      0,3

      0,4

      0,5

      0,6

      - увеличение оборота  организаций, относящихся к СМСП

      %

      0,3

      0,9

      1,0

      1,5

      2,0

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

          





      Дата создания: 18.03.2015 14:29:03

    Возврат к списку