Постановление администрации города от 08.08.2014 № 988
-
Приложение
к постановлению администрации
города от 08.08.2014 № 988
Муниципальная программа
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске»
на 2015 -2019 годы
Паспорт
муниципальной программы "О поддержке и развитии малого
и среднего предпринимательства в городе Алейске"
на 2015 - 2019 годы
Ответственный исполнитель программы
Комитет по экономике и труду администрации города, Информационно-консультационный центр по взаимодействию с предпринимательством при администрации города
Участники программы
Структурные подразделения администрации города Алейска, Совет предпринимателей при главе администрации города, Кредитные организации (по согласованию), Учебные заведения (по согласованию), Издательские организации (по согласованию), СМИ (по согласованию)
Цель программы
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска
Задачи программы
Индикаторы и показатели программы
Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске;
использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "СМСП"), модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка представителей малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства
- численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения города
- доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города
- средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в городе
- увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Алейска
- увеличение оборота организаций, относящихся к СМСП
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2019 годы без деления на этапы
Объемы финансирования программы
2015-2019
2015
2016
2017
2018
2019
Всего,
тыс. руб.
12392
1350
2160
2610
3285
3510
Федеральный бюджет,
тыс. руб.
9430
950
1620
1920
2420
2520
Краевой бюджет,
тыс. руб.
2050
250
300
400
500
600
Бюджет города,
тыс. руб.
912
150
168
183
198
213
Ожидаемые результаты реализации программы
увеличение количества СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения города до 31,6 единиц;
увеличение удельного веса занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности занятых в экономике города до 34,5 %;
повышение уровня среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях города (по отношению к уровню 2013 года) до 103%;
увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП к общему объему поступлений до 23%.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В последние годы развитие предпринимательства в городе, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса – основного гаранта политической и социальной стабильности, демократического развития общества. Данный сектор экономики способствует налоговому наполнению бюджета, созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка разнообразными товарами и услугами. Он ориентирован, главным образом, на местный рынок.
Вклад малого бизнеса в экономику города характеризуется его удельным весом в основных показателях социально-экономического развития. По состоянию на 01.01.2014 в городе зарегистрировано 798 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе свыше 650 определены в качестве индивидуальных предпринимателей. Количество малых предприятий за последние 5 лет остается относительно неизменным – в пределах 110 – 140 единиц.
В сфере малого и среднего бизнеса трудится около 3100 человек или 31,5 % от общей численности занятых в экономике города (в 2006 году – 23,5 %). До 2013 года количество работающих в малом бизнесе увеличилось почти на 23 %, по договорам найма у индивидуальных предпринимателей более чем в 1,5 раза. За 2013 год численность индивидуальных предпринимателей снизилась на 88 человек. Существенной причиной, оказавшей влияние на сокращение количества предпринимателей, явилось увеличение платежей с 01.01.2013 в Пенсионный Фонд РФ.
До 2013 года рост выпуска промышленной продукции субъектами малого бизнеса ежегодно составлял 130-150 % к уровню предыдущего года. В 2013 году в связи с сокращением численности предпринимателей данный показатель снизился на 57,3 %. Уровень продукции, выпускаемой малыми предприятиями, в общем объеме выпускаемой продукции в городе на протяжении последних лет остается на уровне 3,5 – 5 %.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджет города в последние 4 года колебались в пределах 18 - 20 % доходной части бюджета города, 2013 год – 23,5 %. В 2013 году в ИКЦ обратилось 260 человек (2009-2012 год – 806). Из бюджета города и края получили поддержку в виде субсидирования части банковской процентной ставки 6 субъектов малого и среднего бизнеса в объеме 205 тыс. руб. (2009-2012 год – 18 чел., 3697,5 тыс. руб.), за 4 года открыли бизнес 102 безработных гражданина, получив из краевого бюджета субсидию в размере 58800 руб.каждый (создано 100 рабочих мест). Оказана помощь 13 предпринимателям на развитие собственного дела в виде грантовой поддержки, итогом финансовой помощи стало дальнейшее развитие бизнеса, создание дополнительно рабочих мест. Общий объем средств бюджетов различных уровней, направленных на поддержку бизнеса составил 3474,3 тыс. руб.
Таблица 1
Краткие данные по малому предпринимательству
2009
2010
2011
2012
2013
Количество малых предприятий, ед.
125
115
136
133
139
Среднесписочная численность работников малых предприятий, чел.
937
1085
1053
929
976
Средняя начисленная заработная плата одного работника малого предприятия, руб.
8173,4
8482
8324
8676
9533
Непроизводственная сфера деятельности по-прежнему остается приоритетной для вложения капитала. Свыше 60 % общего количества субъектов малого бизнеса заняты в области потребительского рынка. Они формируют 70 % розничного товарооборота в городе, около 60 % оборота общественного питания. Предпринимательские структуры заняты во всех отраслях экономики, наиболее привлекательной является сфера торговли, что обусловлено размещением на территории города оптового рынка, долговременными связями с близлежащими районами.
Растет доля промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса. Предприниматели отрасли заняты производством корпусной и мягкой мебели, столярных изделий, изготавливают швейные и трикотажные изделия, вырабатывают хлебобулочную и рыбную продукцию.
В 2008 году в городе создан Информационно-консультационный центр поддержки малого и среднего предпринимательства, где предпринимателям города ежегодно оказывается около 200 консультационных и информационных услуг, предоставлен доступ на Интернет-сайт «Центр поддержки предпринимательства».
Для обеспечения практического взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательства действует Совет предпринимателей при главе администрации города. Для повышения эффективности его работы образовано три рабочих группы из числа его членов: по общественной жизни города, по законодательству, по бюджету и налогообложению.
Особое внимание уделено обучению субъектов малого бизнеса. В соответствии с Губернаторской программой подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства» за 2010-2013 годы направлено на обучение четырнадцать человек. В 2011 году впервые в городе предприниматель включен в Президентскую программу подготовки управленческих кадров.
За счет средств, предусмотренных программой, проводится обучение руководителей и специалистов организаций города в части выполнения требований охраны труда.
В целях пропагандирования достижений и опыта лучших предприятий в решении производственных и социальных вопросов, содействия повышению престижности работы в реальном секторе экономики, проведены конкурсы «Лучшее промышленное предприятие среди субъектов малого и среднего бизнеса города Алейска» (2009 год), «Лучшая ремонтно-строительная организация среди субъектов малого и среднего предпринимательства города Алейска» (2010 год), «Лучшее новогоднее оформление потребительского рынка товаров и услуг».
В настоящее время малое и среднее предпринимательство переходит к этапу развития, когда основное значение приобретает эффективность ведения бизнеса, построение новых хозяйственных связей, активизация производственной и инновационной деятельности предпринимателей.
Основными проблемами, которые препятствуют переходу предпринимательства на более качественный уровень развития, являются:
1) дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий;
2) сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) недостаточное развитие интеграционных отношений малых и средних предприятий с крупным бизнесом;
4) недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий в условиях растущего давления со стороны импортных товаров и продукции крупных отечественных предприятий.
Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Поэтому необходим комплексный подход к их решению как на региональном и муниципальном уровнях, так и в рамках межведомственного сотрудничества.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.
Для реализации потенциала малого и среднего бизнеса должны быть сформированы условия, обеспечивающие устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики. Необходимо обеспечить механизмы, при которых поддержка малого предпринимательства становится инструментом региональной политики, выравнивающим существующие различия в условиях функционирования малого бизнеса, имеющиеся у муниципальных образований вследствие географического положения.
Реализация потенциала развития малого и среднего предпринимательства региона невозможна без участия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства конкретных городов и районов. Планируется продолжить реализацию мероприятия по софинансированию муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Распределение субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 09.08.2011 N 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства".
Муниципальная программа определяет систему мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в городе Алейске, в том числе социального и молодежного предпринимательства и является продолжением комплекса мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы « О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске на 2009-2013 годы».
Выполнение мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики по оказанию субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки, в целях стимулирования малого и среднего предпринимательства в городе, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики.
II. Приоритеты политики города в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Приоритеты политики города в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации определены подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 467-р.
Приоритеты государственной политики в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", закон Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", закон Алтайского края от 04.09.2013 N 46-ЗС "О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года", закон Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года".
В Алтайском крае сформирована база системной государственной поддержки малого и среднего бизнеса. На территории региона представлены ее элементы разной направленности - финансовые, имущественные, информационные и другие. Основным методом поддержки стал программно-целевой подход.
Наиболее востребованными в последние годы инструментами финансовой помощи являются гранты начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса, субсидии, предоставляемые СМСП, занятым в реальном секторе экономики и в сфере услуг.
Решение обозначенных проблем требует совершенствования существующих механизмов поддержки малых предприятий. Наиболее эффективным является предоставление СМСП различного рода субсидий на погашение издержек, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, предоставление грантов для начинающих субъектов предпринимательства. Мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства необходимы для вовлечения молодых людей в возрасте до 30 лет в предпринимательскую деятельность.
В 2013 году завершилась реализация долгосрочной целевой программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске на 2009 - 2013 годы, в рамках которой проводилась планомерная работа по созданию благоприятного предпринимательского климата, развитию инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего бизнеса, повышению эффективности этого сектора экономики региона.
В целях стимулирования малого и среднего предпринимательства в крае, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики города необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего бизнеса государственной поддержки.
2.2 Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города.
Задачи муниципальной программы:
развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске;
использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка представителей малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2019 году предполагается:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 24 единицы;
увеличение численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства на 60 человек;
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения города до 30,8 единиц;
увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения до 34,5%;
повышение уровня оплаты труда наемных работников, занятых в СМСП до 13000 рублей;
рост доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП до 0,7 процентных пункта;
увеличение оборота организаций, относящихся к СМСП до 2,5%.
Важнейшим ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере малого и среднего бизнеса. Основные индикаторы и их значения по годам представлены в приложении 1 .
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы - 2015 - 2019 годы без деления на этапы
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2015 - 2019 годы представляет собой комплекс мер, направленных на информационно-методическую, организационную и финансовую поддержку малого и среднего предпринимательства, развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и софинансирование муниципальных программ, являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске на 2009 - 2013 годы».
В целях дальнейшего развития предпринимательства в городе предусмотрена реализация программных мероприятий по направлениям:
1. Организация и обеспечение деятельности информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства.
2. Оказание информационной поддержки СМСП через средства массовой информации (проведение телепрограмм, ведение рубрик в газетах).
3. Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых грантов на открытие собственного бизнеса.
4. Подготовка и переподготовка кадров, консультационно-методическая поддержка предпринимательства.
5. Укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
В рамках совершенствования механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса предусмотрены наиболее востребованные в последние годы инструменты финансовой помощи: гранты для открытия собственного бизнеса начинающим предпринимателям, возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования.
Эти меры будут способствовать созданию оптимальных условий для субъектов предпринимательской деятельности на разных этапах развития.
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 2.
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
бюджета города – в соответствии с муниципальной программой уточняется при разработке и утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования Программы составляет 12392,0 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета – 9430,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 950,0 тыс. рублей;
2016 год - 1620,0 тыс. рублей;
2017 год – 1920,0 тыс. рублей;
2018 год - 2420,0 тыс. рублей;
2019 год - 2520,0 тыс. рублей;
из краевого бюджета – 2050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год – 250,0 тыс. рублей;
2016 год – 300,0 тыс. рублей;
2017 год – 400,0 тыс. рублей;
2018 год – 500,0 тыс. рублей;
2019 год – 600,0 тыс. рублей;
из бюджета города - 912,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 150,0 тыс. рублей;
2016 год - 168,0 тыс. рублей;
2017 год - 183,0 тыс. рублей;
2018 год - 198,0 тыс. рублей;
2019 год - 213,0 тыс. рублей;
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Реализация программы является расходным обязательством муниципального образования города Алейска Алтайского края в части финансирования средств из бюджета города.
Выполнение программных мероприятий позволит городу Алейску участвовать в краевых, федеральных конкурсах и получить право на софинансирование из краевого бюджета и Российской Федерации для создания благоприятного инвестиционного климата для развития малого и среднего бизнеса в городе.
Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:
нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия программы, недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может сократить объем инвестиций в развитие малого и среднего бизнеса.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении муниципальной программы. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество грантов начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на выполнение муниципальной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
разработки дополнительных мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, а также на основе:
обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
совершенствования межведомственного взаимодействия.
VI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению администрации города от 23.04.2014 N 483 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Алейска".
VII. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель:
1. Осуществляет текущее управление и мониторинг реализации муниципальной программы.
2. Ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о реализации муниципальной программы в комитет по экономике и труду администрации города. Участники муниципальной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют необходимую информацию ответственному исполнителю муниципальной программы.
3. По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет по экономике и труду администрации города.
К отчету прилагаются:
- пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых направлена муниципальная программа;
- описание степени достижения целей и задач;
- анализ эффективности муниципальной программы, сведения о достижении значений индикаторов муниципальной программы (с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты), запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
По истечении срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет вышеуказанную информацию на заседание Совета администрации города.
4. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности муниципальной программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы и направляет в комитет по экономике и труду администрации города.
Приложение 1 к
муниципальной программе
« О поддержке и развитии
малого и среднего
предпринимательства в городе
Алейске» на 2015-2019 годы.
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях программы) и их значениях
№
п/п
Наименовие индикатора
(показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2013
(факт)
2014 (оценка)
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
1.
- количество СМСП в расчете на 1 тысячу человек населения города
ед.
27,8
28,1
30,7
30,9
31,2
31,4
31,6
2.
- удельный вес занятых в малом и среднего предпринимательстве от численности занятых в экономике города
%
31,8
31,8
32,2
32,4
33,2
34,0
34,5
3.
- уровень среднемесячной начисленной заработной платы одного работника на малых и средних предприятиях города (по отношению к уровню 2013 года)
%
100
123,2
101,5
101,6
102
102,7
103
4.
-доля налоговых поступлений в бюджет города от СМСП к общему объему поступлений
%
17,8
21,0
21,5
22,0
22,2
22,5
23,0
Приложение 2
к муниципальной
программе «О поддержке и
развитии малого и среднего
предпринимательства в городе
Алейске» на 2015-2019 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"О ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ АЛЕЙСКЕ" НА 2015 - 2019 ГОДЫ
N п/п
Цель, задачи, мероприятия
Срок реализации
Участники
программы
Сумма
расходов,
тыс.руб.
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
всего
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
1
Цель 1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска
1350,0
2088,0
2503,0
3118,0
3333,0
12392,0
Всего
в том числе:
950,0
1620,0
1920,0
2420,0
2520,0
9430,0
федеральный бюджет
250,0
300,0
400,0
500,0
600,0
2050,0
краевой бюджет
150,0
168,0
183,0
198,0
213,0
912,0
бюджет города
2
Задача 1.1. Развитие взаимосвязанной инфраструктуры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Алейске
41
41
46
56
61
245
Всего
в том числе:
41
41
46
56
61
245
бюджет города
3
Мероприятие 1.1.1. Организация и обеспечение деятельности информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
20
20
25
30
30
125
Всего
в том числе:
20
20
25
30
30
125
бюджет города
4
Мероприятие 1.1.2. Проведение общегородских, научно-практических конференций предпринимателей, организация дискуссий, «круглых столов», посвященных проблемам и перспективам развития предпринимательской деятельности
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
1
1
1
1
1
5
Всего
1
1
1
1
1
5
бюджет города
5
Мероприятия 1.1.3. Оказание информационной поддержки СМСП через средства массовой информации (проведение телепрограмм, ведение рубрик в газетах)
20
20
20
25
30
115
Всего
в том числе:
20
20
20
25
30
115
бюджет города
6
Задача 2.1. Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении СМСП, модернизирующих производство и внедряющих инновации, реализующих инвестиционные и социальные проекты
1235
2045
2485
3150
3365
12280
Всего
в том числе:
916
1586
1886
2386
2486
9260
федеральный бюджет
247
297
397
497
597
2035
краевой бюджет
72
90
95
100
105
462
бюджет города
7
Мероприятие 2.1.1.Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства
2015 - 2019 годы
ИКЦ, структурные подразделения администрации города
42
60
65
70
75
312
Всего
в том числе:
42
60
65
70
75
312
бюджет города
8
Мероприятие 2.1.2.Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых грантов на открытие собственного бизнеса
2015 - 2019 годы
ИКЦ, структурные подразделения администрации города
1173
1893
2293
2893
3093
11345
Всего
в том числе:
916
1586
1886
2386
2486
9260
федеральный бюджет
247
297
397
497
597
2035
краевой бюджет
10
10
10
10
10
50
бюджет города
9
Мероприятие 2.1.3.Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства по программам энергосбережения затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям
2015 - 2019 годы
ИКЦ, структурные подразделения администрации города
20
20
20
20
20
100
Всего
в том числе:
20
20
20
20
20
100
бюджет города
10
Задача 3.1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка представителей малого и среднего предпринимательства
40
40
40
40
40
200
Всего
в том числе:
34
34
34
34
34
170
федеральный бюджет
3
3
3
3
3
15
краевой бюджет
3
3
3
3
3
15
бюджет города
11
Мероприятие 3.1.1. Организация и проведение обучения представителей малого и среднего предпринимательства
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
40
40
40
40
40
200
Всего
в том числе:
34
34
34
34
34
170
федеральный бюджет
3
3
3
3
3
15
краевой бюджет
3
3
3
3
3
15
бюджет города
12
Задача4.1.Повышение конкурентоспособности СМСП производственной сферы и сферы услуг
34
34
39
39
44
190
Всего
в том числе:
34
34
39
39
44
190
бюджет города
13
Мероприятие 4.1.1.Проведение ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года» и другие по различным номинациям
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
14
14
19
19
24
90
Всего
в том числе:
14
14
19
19
24
90
бюджет города
14
Мероприятие 4.1.2.Проведение ежегодных городских конкурсов «Лучшее промышленное предприятие малого бизнеса» и «Лучший по профессии» и т.п.
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
10
10
10
10
10
50
Всего
в том числе:
10
10
10
10
10
50
бюджет города
15
Мероприятие 4.1.3.Участие предпринимателей в выставочных мероприятиях в других городах и регионах РФ, а также за пределами РФ
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
3
3
3
3
3
15
Всего
в том числе:
3
3
3
3
3
15
бюджет города
16
Мероприятие 4.1.4.Поддержка молодежного предпринимательства
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
1
1
1
1
1
5
Всего
в том числе:
1
1
1
1
1
5
бюджет города
17
Мероприятие 4.1.5.Организация общегородских мероприятий, посвященных празднованию 26 мая Дня российского предпринимательства
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду администрации города
4
4
4
4
4
20
Всего
в том числе:
4
4
4
4
4
20
бюджет города
18
Мероприятие 4.1.6.Организация сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок продукции местных товаропроизводителей, ярмарок «выходного дня»
2015 - 2019 годы
ИКЦ, комитет по экономике и труду адми-нистрации города
2
2
2
2
2
10
Всего
в том числе:
2
2
2
2
2
10
бюджет города
Приложение 3
к муниципальной программе
" О поддержке и развитии
малого и среднего
предпринимательства
в городе Алейске"
на 2015 - 2019 годы
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
всего
Всего финансовых затрат
1350,0
2088,0
2503,0
3118,0
3333,0
12392,0
в том числе
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
250,0
300,0
400,0
500,0
600,0
2050,0
из федерального бюджета (на условиях
софинансирования)
950,0
1620,0
1920,0
2420,0
2520,0
9430,0
из бюджета города
150,0
168,0
183,0
198,0
213,0
912,0
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях
софинансирования)
из бюджета города
из внебюджетных источников
НИОКР <*>
в том числе
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
из федерального бюджета (на условиях
софинансирования)
из бюджета города
из внебюджетных источников
Прочие расходы
1350,0
2088,0
2503,0
3118,0
3333,0
12392,0
в том числе
из краевого бюджета (на условиях софинансирования)
250,0
300,0
400,0
500,0
600,0
2050,0
из федерального бюджета (на условиях
софинансирования)
950,0
1620,0
1920,0
2420,0
2520,0
9430,0
из бюджета города
150,0
168,0
183,0
198,0
213,0
912,0
из внебюджетных источников
Сборник постановлени администрации г. Алейска
Дата создания: 16.03.2015 08:46:37