Долгосрочная целевая программа «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске» на 2014-2018 годы от 10.10.2013 № 1495
-
Алтайский край
Администрация города Алейска
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.10.2013 № 1495
г. Алейск
Об утверждении долгосрочной целевой
программы «О поддержке и развитии
малого и среднего предпринимательства
в городе Алейске» на 2014-2018 годы
На основании постановления администрации города Алейска от 29.01.2009 № 92 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ», в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске» на 2014-2018 годы.
2. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Алейска (Н.Г. Рыжих) при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусмотреть денежные средства согласно утвержденной долгосрочной целевой программе.
3. Отделу по печати и информации администрации города (Т.В. Смагиной) настоящее постановление разместить на официальном интернет –сайте администрации города Алейска, в «Сборнике муниципальных правовых актов города Алейска Алтайского края».
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Алейска О.Н. Степанову
Глава администрации города В.Н.Серикова
к постановлению администрации
города от 10.10.2013 № 1495
Долгосрочная целевая программа
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске»
на 2014-2018 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске» на 2014-2018 годы
(далее - программа)
Заказчик программы
Администрация города Алейска
Основные разработчики программы
Информационно-консультационный центр по взаимодействию с предпринимательством администрации города Алейска(далее ИКЦ)
Цель и задачи программы
Цель:
создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решении экономических и социальных задач города
Задачи:
- создания в городе благоприятного делового климата для развития малого и среднего бизнеса в городе;
- создания эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование правовых, экономических и организационных условий, снижение административных барьеров;
- развития малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики города, создание новых рабочих мест;
- оказания финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развития системы информационно-консультационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- укрепления социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
- численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства (человек);
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения города (единиц);
- доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города (%);
- средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в городе (руб.);
- объем поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Алейска (%);
- увеличение оборота организаций, относящихся к СМСП (%)
Сроки реализации программы
2014-2018 годы
Исполнители основных мероприятий
Структурные подразделения администрации города Алейска, Совет предпринимателей при главе администрации города, ИКЦ, Кредитные организации,
Учебные заведения, Издательские организации, СМИ
Объемы и источники фи-
нансирования
2014-2018
2014
2015
2016
2017
2018
Всего,
тыс. руб.
17600
3490
3505
3525
3537
3543
Федеральный бюджет,
тыс. руб.
14820
2964
2964
2964
2964
2964
Краевой бюджет,
тыс. руб.
780
156
156
156
156
156
Бюджет города,
тыс. руб.
2000
370
385
405
417
423
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность программы оценивается по степени достижения установленных в ней целевых индикаторов. Эффективность исполнения программы выражается в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов: в ежегодном увеличении оборота организаций, относящихся к СМСП с 0,3% в 2014 году до 2% в 2018 году, увеличениеколичества субъектов малого и среднего предпринимательства на 24 единицы за период действия программы, численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 40 человек, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человекнаселения города возрастет с 29,9 до 30,7 единиц к 2018 году, произойдетповышение уровня оплаты труда наемных работников, занятых в СМСП с 10600 рублей до 12900 рублей, увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения на 2,1 процентных пункта в 2018 году в сравнении с 2014 годом, выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП за время реализации программы на 0,4 процентных пункта.
1. Общие положения
Нормативной правовой базой для разработки программы является
Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Алтайского края от 17.11.2008 №110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае».
В настоящей программе используются следующие понятия:
малое и среднее предпринимательство – сектор экономики, определяемый деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке товаров, работ и услуг;
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) – внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – «индивидуальные предприниматели»):
1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцати пяти процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малых предприятий или средних предприятий.
Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы развитие предпринимательства в городе, как и в целом по России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение и является основой формирования среднего класса – основного гаранта политической и социальной стабильности, демократического развития общества. Данный сектор экономики способствует налоговому наполнению бюджета, созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка разнообразными товарами и услугами. Он ориентирован, главным образом, на местный рынок.
Вклад малого бизнеса в экономику города характеризуется его удельным весом в основных показателях социально-экономического развития. По состоянию на 01.01.2013 в городе зарегистрировано 886 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе свыше 750 определены в качестве индивидуальных предпринимателей. Количество малых предприятий за последние 5 лет остается относительно неизменным – в пределах 110 – 135 единиц.
В сфере малого и среднего бизнеса трудится около 3100 человек или 31,5 % от общей численности занятых в экономике города (в 2006 году – 23,5 %). До 2012 года количество работающих в малом бизнесе увеличилось почти на 23 %, по договорам найма у индивидуальных предпринимателей более чем в 1,5 раза. В 4 квартале 2012 года численность индивидуальных предпринимателей снизилась на 71 человек. Существенной причиной, оказавшей влияние на сокращение количества предпринимателей, явилось увеличение платежей с 01.01.2013 в Пенсионный Фонд РФ.
До 2012 года рост выпуска промышленной продукции субъектами малого бизнеса ежегодно составлял 130-150 % к уровню предыдущего года. В 2012 году в связи с сокращением численности предпринимателей данный показатель снизился на 57,3 %. Уровень продукции, выпускаемой малыми предприятиями, в общемобъеме выпускаемой продукции в городе на протяжении последних лет остается на уровне 3,5 – 5 %.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства в бюджет города в последние 4 года колебались в пределах 18 - 20 % доходной части бюджета города, 2012 год – 23,5 %. В 2012 году в ИКЦ обратилось 198 человек (2009-2011 год – 608). Из бюджета города и края получили поддержку в виде субсидирования части банковской процентной ставки 4 предпринимателя в объеме 218 тыс.руб. (2009-2011 год – 14 чел., 2673,5 тыс. руб.), за 4 года открыли бизнес 102 безработных гражданина, получив из краевого бюджета субсидию в размере 58800 руб.каждый (создано 100 рабочих мест). Оказана помощь 13 предпринимателям на развитие собственного дела в виде грантовой поддержки, итогом финансовой помощи стало дальнейшее развитие бизнеса, создание дополнительно рабочих мест. Общий объем средств бюджетов различных уровней, направленных на поддержку бизнеса составил 2216,3 тыс. руб.
Таблица 1
Краткие данные по малому предпринимательству
2009
2010
2011
2012
Количество малых предприятий, ед.
125
115
136
133
Среднесписочная численность работников малых предприятий, чел.
937
1085
1053
864
Средняя начисленная заработная плата одного работника малого предприятия, руб.
8173,4
8482
8324
8676
Непроизводственная сфера деятельности по-прежнему остается приоритетной для вложения капитала. Свыше 60 % общего количества субъектов малого бизнеса заняты в области потребительского рынка. Они формируют 70 % розничного товарооборота в городе, около 60 % оборота общественного питания. Предпринимательские структуры заняты во всех отраслях экономики, наиболее привлекательной является сфера торговли, что обусловлено размещением на территории города оптового рынка, долговременными связями с близлежащими районами.
Растет доля промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса. Предприниматели отрасли заняты производством корпусной и мягкой мебели, столярных изделий, изготавливают швейные и трикотажные изделия, вырабатывают хлебобулочную и рыбную продукцию.
В 2008 году в городе создан Информационно-консультационный центр поддержки малого и среднего предпринимательства, где предпринимателям города ежегодно оказывается около 200 консультационных и информационных услуг, предоставлен доступ на Интернет-сайт «Центр поддержки предпринимательства».
Для обеспечения практического взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательства действует Совет предпринимателей при главе администрации города. Для повышения эффективности его работы образовано три рабочих группы из числа его членов: по общественной жизни города, по законодательству, по бюджету и налогообложению, Алтайский фонд микрозаймов
Особое внимание уделено обучению субъектов малого бизнеса. В соответствии с Губернаторской программой подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства» за 2010-2012 годы направлено на обучение двенадцать человек. В 2011 году впервые в городе предприниматель включен в Президентскую программу подготовки управленческих кадров.
За счет средств, предусмотренных программой, проводится обучение руководителей и специалистов организаций города в части выполнения требований охраны труда.
В целях пропагандирования достижений и опыта лучших предприятий в решении производственных и социальных вопросов, содействия повышению престижности работы в реальном секторе экономики, проведены конкурсы «Лучшее промышленное предприятие среди субъектов малого и среднего бизнеса города Алейска» (2009 год), «Лучшая ремонтно-строительная организация среди субъектов малого и среднего предпринимательства города Алейска» (2010 год), «Лучшее новогоднее оформление потребительского рынка товаров и услуг» и ежегодный конкурс «Лучший продавец города Алейска ».
Проблемы:
1. Ведение гражданами незаконной предпринимательской деятельности.
2. Низкий размер заработной платы работников индивидуальных предпринимателей.
3. Увеличение налогового бремени СМСП и увеличение размера страховых взносов.
4. Недостаточно развитой сферой является производственная сторона деятельности малого предпринимательства - низка доля произведенной промышленной продукции, за последние три года не превышающая 5 % от общего объема производства в городе.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска является долгосрочная целевая программа «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Алейске» на 2014 – 2018 годы.
Программа представляет собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для дальнейшей поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Алейске.
3. Основная цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства на территории города Алейска на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решении экономических и социальных задач города
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создания в городе благоприятного делового климата для развития малого и среднего бизнеса в городе;
- создания эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование правовых, экономических и организационных условий, снижение административных барьеров;
- развития малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики города, создание новых рабочих мест;
- оказания финансово-кредитной и имущественной поддержки СМСП, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развития системы информационно-консультационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- укрепления социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий состоит из следующих разделов:
1. Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства и его информационное обеспечение.
2. Финансово – кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства.
3. Подготовка и переподготовка кадров, консультационно-методическая поддержка предпринимательства.
4. Укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы является расходным обязательством муниципального образования города Алейска Алтайского края в части финансирования средств из бюджета города.
Таблица 2
Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы
Источники и направления расходов
Финансовые затраты
(тыс. руб.)
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Всего финансовых затрат
17600
3490
3505
3525
3537
3543
в том числе
из бюджета города
2000
370
385
405
417
423
из краевого бюджета
780
156
156
156
156
156
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
14820
2964
2964
2964
2964
2964
Выполнение программных мероприятий позволит городу Алейску участвовать в краевых, федеральных конкурсах и получить право на софинансирование из краевого бюджета и Российской Федерации для создания благоприятного инвестиционного климата для развития малого и среднего бизнеса в городе.
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность исполнения программы выражается в достижении экономического, социального и бюджетного эффектов.
Экономическая эффективность заключается в укреплении позиций предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках за счет повышения конкурентоспособности, расширения рынков сбыта и выражается в ежегодном увеличении оборота организаций, относящихся к СМСП с 0,3% в 2014 году до 2% в 2018 году.
Социальный эффект программы выражен в формировании среднего класса, улучшении условий жизни горожан и работников сферы малого бизнеса. Основой является увеличение количества субъектов малого исреднего предпринимательства на 24 единицы за период действия программы, численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 40 человек, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения города возрастет с 29,9 до 30,7 единиц к 2018 году, произойдет повышение уровня оплаты труда наемных работников, занятых в СМСП с 10600 рублей до 12900 рублей, увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности работающего населения на 2,1 процентных пункта в 2018 году в сравнении с 2014 годом.
Бюджетный эффект выражается в росте доли налоговых поступлений в бюджет города от СМСП за время реализации программы на 0,4 процентных пункта. Основная доля приходится на налог на доходы физических лиц в связи с ростом уровня заработной платы и проведением мероприятий по выводу ее из тени, созданием новых рабочих мест и новых организаций малого и среднего предпринимательства.
Конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программных мероприятий, представлены в приложение 2.
7. Система управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется администрацией города Алейска.
Исполнителями мероприятий долгосрочной целевой программы являются: Совет предпринимателей при главе администрации города, информационно-консультационный центра по взаимодействию с предпринимательством администрации города, кредитные организации, учебные заведения, издательские организации, СМИ.
Отчеты о выполнении мероприятий программы предоставляются информационно-консультационным центром поддержки предпринимательства в комитет по экономике и труду администрации города ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заместитель главы города, курирующий предпринимательскую сферу, ежегодно представляет отчет о реализации программы на Совет администрации города. Специалист информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства ежегодно предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы на Совет предпринимателей при главе администрации города.
Реализация мероприятий программы рассматривается на заседаниях Совета предпринимателей при главе администрации города.
Приложение 1
к долгосрочной целевой
программе «О поддержке и
развитии малого и среднего
предпринимательства в городе
Алейске» на 2014-2018 годы
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Сумма затрат, тыс. рублей
Направления
и источники
расходов
финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат от реализации мероприятия
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Всего
1. Совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства и его информационное обеспечение
1.1
Организация и обеспечение деятельности информационно-консультационного центра поддержки предпринимательства
12
12
12
14
15
65
Оплата расходов по текущему содержанию ИКЦ
бюджет города
Администрация города Алейска
Повышение уровня доступности и качества информационно-консультационных услуг. Оказание информационной поддержки СМСП и безработным гражданам, желающим открыть собственное дело. Оказание информационной поддержки до 200 обращений в год
1.2
Проведение общегородских, научно-практических конференций предпринимателей, организация дискуссий, «круглых столов», посвященных проблемам и перспективам развития предпринимательской деятельности
3
3
3
3
3
15
Изготовление справочных материалов для СМСП
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города , ИКЦ
Развитие взаимодействия частно-государственного партнерства, снижение административных барьеров.
Ежегодное проведение по одному мероприятию
1.3
Оказание информационной поддержки СМСП через средства массовой информации (проведение телепрограмм, ведение рубрик в газетах)
30
30
30
30
30
150
Оплата расходов по договорам со СМИ
бюджет города
Комитет по экономике и труду
Администрации города, СМИ
Рост правовой грамотности СМСП. Публикация в СМИ в течение периода реализации программы
не менее 15 информационных статей в год
Итого по разделу 1
45
45
45
47
48
230
бюджет города
2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства
2.1
Субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринима-тельства
205
220
240
250
255
1170
выплата субсидий на компенсацию части банковской процентной ставки по кредитам, привлекаемым СМСП
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города
Расширение доступа СМСП к кредитным ресурсам, создание новых рабочих мест, рост заработной платы, внедрение новых технологий. Оказание финансовой поддержки не менее 3 СМСП ежегодно
2.2
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства путем предоставления целевых грантов на открытие собственного бизнеса
30
30
30
30
30
150
выплата субсидий СМП в первый год деятельности
бюджет города
краевой бюджет
федеральный бюджет
Комитет по экономике и труду администрации города, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города
Открытие и развитие не менее 6 СМП ежегодно
133
133
133
133
133
665
2527
2527
2527
2527
2527
12635
2.3
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства по программам энергосбережения затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям
20
20
20
20
20
100
возмещение затрат СМСП для реализации программных мероприятий и на подключение к коммунальным сетям
бюджет города
краевой бюджет
федеральный бюджет
Комитет по экономике и труду администрации города, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города
Поддержка СМСП, осуществляющих программы энергосбережения и присоединение к коммунальным сетям
20
20
20
20
20
100
380
380
380
380
380
1900
Итого по разделу 2
3315
3330
3350
3360
3365
16720
в том числе
255
270
290
300
305
1420
бюджет города
153
153
153
153
153
765
краевой бюджет
2907
2907
2907
2907
2907
14535
федеральный бюджет
3. Подготовка и переподготовка кадров, консультационно-методическая поддержка предпринимательства
3.1
Организация и проведение обучения представителей малого и среднего предпринимательства
3
3
3
3
3
15
оплата расходов согласно договоров с образовательными учреждениями
бюджет города
краевой бюджет
федеральный бюджет
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Рост правовой грамотности СМСП, доступность информации. Проведение до 6 семинаров для СМСП ежегодно
3
3
3
3
3
15
57
57
57
57
57
285
Итого по разделу 3
63
63
63
63
63
315
в том числе
3
3
3
3
3
15
бюджет города
3
3
3
3
3
15
краевой бюджет
57
57
57
57
57
285
Федеральный бюджет
4. Укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности
4.1
Проведение ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года» и другие по различным номинациям
20
20
20
20
20
100
расходы на проведение мероприятий, приобретение призов для победителей
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Участие не менее 20 СМСП в конкурсе
4.2
Проведение ежегодных городских конкурсов «Лучшее промышленное предприятие малого бизнеса» и «Лучший по профессии» и т.п.
30
30
30
30
30
150
расходы на проведение мероприятий, приобретение призов для победителей
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Привлечение к участию не менее 30 представителей СМСП ежегодно
4.3
Участие предпринимателей в выставочных мероприятиях в других городах и регионах РФ, а также за пределами РФ
3
3
3
3
3
15
расходы на изготовление рекламных буклетов
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Повышение престижа предпринимательской деятельности. Участие СМСП в выставочных мероприятиях
4.4
Поддержка молодежного предпринимательства
2
2
2
2
2
10
расходы на изготовление информационных буклетов
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Укрепление социального статуса, увеличение количества СМСП в возрасте до 30 лет в количестве до 5 субъектов ежегодно
4.5
Организация общегородских мероприятий, посвященных празднованию 26 мая Дня российского предпринимательства
8
8
8
8
8
40
расходы на проведение мероприятий
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Укрепление социального статуса
4.6
Организация сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок продукции местных товаропроизводителей, ярмарок «выходного дня»
4
4
4
4
4
20
расходы на проведение мероприятий, изготовление баннеров
бюджет города
Комитет по экономике и труду администрации города, ИКЦ
Стимулирование предпринимательской активности. Ежегодное проведение до 5 ярмарочных мероприятий
Итого по разделу 4
67
67
67
67
67
335
бюджет города
Всего
3490
3505
3525
3537
3543
17600
в том числе
370
385
405
417
423
2000
бюджет города
156
156
156
156
156
780
бюджет города
2964
2964
2964
2964
2964
14820
федеральный бюджет
Приложение 2
к долгосрочной целевой
программе «О поддержке и
развитии малого и среднего
предпринимательства в городе
Алейске» на 2014-2018 годы
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Целевой индикатор
Ед. изм.
Значение индикатора по годам
2014г.
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
865
871
877
883
889
- численность наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства
чел.
1220
1220
1230
1250
1260
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1000 человек населения города
ед.
29,9
30,1
30,4
30,6
30,7
- доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике города
%
31,9
32,2
32,4
33,2
34,0
-средний уровень заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в городе
руб.
10600
11200
11700
12200
12900
- увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Алейска
%
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
- увеличение оборота организаций, относящихся к СМСП
%
0,3
0,9
1,0
1,5
2,0
Дата создания: 16.03.2015 08:37:15